Запчасти на некоторые марки машин выросли в цене более чем наполовину

В справочнике средних цен на запчасти, которые применяются для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, рост стоимости по некоторым маркам превысил 50 процентов.

#НОВОСТИ

Российский союз автостраховщиков сделал выборку по средней стоимости запчастей из новых справочников, по которым эксперты начали считать убытки от ДТП с 19 октября. Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda — на 59% и Volvo — на 51%.

Средние цены на запчасти Mazda увеличились на 49%, Land Rover — на 46%, Infiniti — на 42%, BMW — на 41%, Mercedes-Benz — на 41%, Suzuki и Audi — на 38%. Однако доля полисов, приходящаяся на автомобили этих марок, невелика: 1,5-2% на каждую из них, что суммарно составляет 12-13% от общего количества договоров ОСАГО.

При этом средний рост цен на запасные части к автомобилям наиболее популярных зарубежных марок составляет около 30%. Средняя стоимость запчастей Nissan, Mitsubishi, Lexus увеличилась на 33%, Toyota — на 31%, Skoda — на 30%, Hyundai, Kia — на 29%, Volkswagen — на 28%, Chevrolet — на 27%. По автомобилям «ВАЗ» рост гораздо менее заметен — около 12%.

— Как и ожидалось, рост цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе из страны, оказался весьма существенным. Однако средний рост стоимости запчастей с начала года составил порядка 30% — в основном благодаря значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства. Мы ожидаем, что после налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены на них начнут снижаться, — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Напомним, что новый справочник составлен с учетом стоимости не только оригинальных запчастей, но и их аналогов. По сравнению с предыдущим справочником, который действовал начиная с 19 сентября этого года, средняя стоимость корзины наиболее часто бьющихся запчастей слегка подешевела — на 3%. Однако по сравнению с теми справочниками, которые были приняты в марте, картина практически не изменилась. Так что даже с применением аналоговых деталей ремонт, который страховая компания должна будет оплатить пострадавшему в ДТП, ничуть не подешевел.

Источник: «Российская газета»

Фото: iStock

Районные вести