Костяк автотранспортного цеха составляют сотрудники, стаж работы которых на предприятии — 10-15 лет.
Пять дней в неделю для выполнения производственных задач с территории автогаража цементного завода выезжают десятки автомобилей разных марок и грузоподъёмности под управлением профессионалов.
«Коллектив автотранспортного цеха стабильный, опытный, у большинства водителей открыты все категории по управлению транспортными средствами, они эффективно выполняют работу, грамотные, ответственные, — характеризует своих подчинённых начальник Александр Козуб. – Предприятие действует под белым флагом законности и порядка, у нас нормированный рабочий день, достойная зарплата. Выход в субботу, воскресенье или праздник оплачивается вдвойне».
О каждом понемногу
Третий год возглавляет коллектив Александр Анатольевич Козуб. За плечами капитана запаса 10 лет службы в рядах Вооружённых Сил советской, а потом и российской армии. Более 27 лет полковник в отставке отдал службе в органах МВД Карачаево-Черкесской Республики. Опыт работы с людьми большой, но армейские методы и приёмы здесь не приемлемы – Александр без труда перестроился, наладил с подчинёнными уважительные взаимоотношения. Но в работе не всегда всё бывает гладко, тогда и спрашивает руководитель по всей строгости.
Среди тех, кто много лет отдал «цементному», водители Александр Луганский и Алексей Рыжиков, которые трудятся здесь с 2007 года.
«Ребята надёжные. Александр Юрьевич воспитал героя – его сын Вячеслав участник СВО, награждён орденом Мужества, к большому сожалению, посмертно, — поясняет Александр Козуб. — Алексей Иванович сам ветеран боевых действий – «афганец». Более 40 лет общий водительский стаж Василия Вакулича, 13 из которых он доставляет цемент нашего производства потребителям в разные уголки области и за её пределы».
Водитель «КамАЗа» Николай Титов за баранкой автомобиля 20 лет, ровно половину этого срока доставляет сырьё из Ключевского карьера на цементный завод.
Столько же лет посвятил предприятию машинист автокрана Евгений Кирьянов. «По совместительству работаю на «Белорусе», подменяю ребят на каре, — рассказывает Евгений Алексеевич. – Было дело – рассчитывался, уходил за длинным рублём, но через неделю вернулся и решил, что больше судьбу не буду испытывать – здесь меня всё устаивает». В прошлом году Евгений Кирьянов был признан лучшим работником АО «Углегорск-Цемент».

В начале рабочего дня у водителей Василия Вакулича, Владимира Бондаренко и Алексея Глушакевича (справа налево) времени на раскачку нет. До восьми утра, пройдя предрейсовый медосмотр, автомобилисты проверяют техсостояние своих машин и, получив наряд, стартуют. Василий и Владимир на своих цементовозах отправляются в командировки по области и за её пределы, Алексей задействован на месте — доставляет сырьё из заводского карьера на производство. Фото автора
Теперь есть с чем сравнить
У Владимира Бондаренко этот год юбилейный – 35 лет стажа за баранкой, у его коллеги Алексея Глушакевича – 32 года. Оба водителя в автотранспортный цех «цементного» вернулись во второй раз.
«На другом предприятии не понравилось, а здесь назад приняли от души, — признался Владимир Александрович. – Всё устраивает – отношение, зарплата, коллектив отличный».

Николай Титов, Максим Белоусов, Александр Козуб, Николай Андрейковец, Евгений Кирьянов (слева направо) высказали общее мнение, что руководство предприятия ценит свои кадры и делает всё возможное, чтобы коллектив был стабильным и высокопрофессиональным. Фото автора
Автослесарь Николай Андрейковец в автоцехе всего два года, но даже за этот короткий срок руководство и коллеги поняли, что у этого специалиста золотые руки, умная голова. Он первый помощник водителям во время ремонта, надёжный наставник молодых. Сам Николай Михайлович права получил в 1999 году, поэтому при производственной необходимости садится за руль любого авто.
В обязанности Максима Белоусова входит снабжение предприятия различными материалами и средствами. И, как признаётся мужчина, за 20 лет работы водителем ему по-прежнему нравится путешествовать по области, он любит свою профессию.
Мы смогли поговорить только с несколькими сотрудниками, так как большая часть была уже на линии, но абсолютно каждый из них профессионал, достойный внимания и добрых слов.
Хозяйский взгляд и скрупулёзность
Коллектив в основном мужской, но управленческое звено в женских руках. Более 10 лет трудится здесь диспетчером Елена Литвинова. Именно Елена Сергеевна координирует работу водителей, осуществляет контроль за передвижением автомобилей с помощью системы «ГЛОНАСС».

Диспетчер Елена Литвинова с нетерпением ждёт возвращения из зоны СВО своего супруга Владимира — водителя легкового автомобиля их предприятия. Фото автора
На инженере Марине Гарбуз — выдача и учёт горюче-смазочных материалов. На кладовщике Татьяне Макаренко – материальная база автотранспортного цеха. Медик Лилия Калюжная выпускает на линию только здоровых водителей. Татьяна Запорожцева следит за чистотой помещений.
«Водители большегрузов, цементовозов, тяжёлой карьерной техники, слесари, операторы погрузчиков, управленческое звено – это единый сплочённый механизм автотранспортного цеха, в том числе, благодаря которому головное предприятие достигает определённых успехов – стабильно работает и развивается», — сказал «РВ» управляющий АО «Углегорск-Цемент» Николай Карякин.
С начала специальной военной операции из водительского состава АО «Углегорск-Цемент» было мобилизовано пять человек. В настоящее время достойно выполняют боевые задачи в зоне СВО Даниил Шевченко, Александр Капитонов, Дмитрий Лукьянчиков, Владимир Литвинов. За сотрудниками сохраняются рабочие места, в коллективе с нетерпением ждут их возвращения. Особые слова благодарности говорят о водителях Александре Батюкове и Иване Попове, ценой своей жизни добывавших победу. Память о них останется в сердцах земляков и коллег.









