Будущие Ньютоны растут в «Колокольчике»

140 воспитанников детского сада занимаются по программе «От рождения до школы».

#РЕПОРТАЖ
Фото автора

«Колокольчик» — самое большое дошкольное учреждение района. Здесь действуют восемь групп: две раннего возраста (дети 2-3 лет), шесть дошкольных (4-7 лет) и логопедическая. Воспитанием и умственным развитием подрастающего поколения занимаются 14 педагогов.

Фото автора

Обучение и развитие дошкольников в «Колокольчике» осуществляется через свойственный этому возрасту вид деятельности – игру.

Стало традицией в стенах учреждения организовывать  мероприятия обучающего характера, в которые вовлечены все воспитанники. Так, с 21 по 25 октября в детском саду прошла интеллектуальная неделя.  

В рамках мероприятия состоялся и методический семинар. Педагоги посещали открытые мероприятия коллег, давали рекомендации, делились опытом.

Фото автора

В логопедической группе воспитатель Наталья Терновенко и её коллеги с 2023 года внедряют две программы по обучению грамоте в дополнение к той работе, которую ведут учитель-логопед и педагог-психолог.  Развитие речи — очень сложное направление, но общими усилиями в «Колокольчике» достигают нужного результата.

Фото автора

На занятиях и в повседневной жизни педагоги успешно применяют различные дидактические пособия, одно из самых популярных — круги Луллия.  

«Пособие рекомендовано для работы с дошкольниками начиная с раннего возраста и направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательной активности и творческого мышления малышей», — рассказывает воспитатель Юлия Корнеева.

Её коллега Екатерина Астахова самостоятельно изготовила пособие «Волшебная доска» (ориентируясь на конструктор Геоконт В. Воскобовича), которое применяет при обучении счёту, становлению ориентации в пространстве, воображения. Педагог на постоянной основе  использует в работе и игру «Танграмм», благодаря которой развивается пространственное мышление.

Фото автора

Воспитатель Елена Ляженко считает, что в том числе и игра «Что? Где? Когда?» очень эффективна в развитии интеллекта дошкольников. Список используемого учебного материала можно продолжать – он обширен.

«Каждый из 14 воспитателей детсада умело применяет самые передовые разработки по развитию интеллектуальных способностей воспитанников, что в результате даёт хороший показатель обученности детей», — подвела итог Ирина Храмкова. 

Родителям об интеллектуальном развитии ребёнка

  • Поощряйте активность детей. Стремление что-либо разбирать и собирать, ломать и чинить учит ребёнка мыслить, проявлять смекалку.
  • Самостоятельное или совместное творчество — важный аспект. Всячески поддерживайте малыша, хвалите его за поделки и рисунки.
  • Подберите интересную интеллектуальную задачу и приступите  вместе к её решению (полистайте познавательные книги, соберите пазлы, поиграйте в шашки). В совместной деятельности ребёнок начинает любить то или иное занятие.
  • Помните о главном: дошкольник должен получать удовольствие, радость от самого процесса познания. Если малыш выполняет задания за награду, из страха наказания, он усвоит определённые знания, но это не будет иметь никакого отношения к способностям.

Воспитанники «Колокольчика» в лидерах

Победителями Всероссийских познавательных онлайн-олимпиад для дошкольников стали Марьяна Гарбуз, Егор Бондарев, Юрий Забродин (элементарная математика «В мире цифр»); Кристина Саакян («Учимся буквам»); Данил Камагуров, Полина Ключникова («Занимательная математика для детей 5-6 лет»; Мария Орлова («Космос»); Каролина Брежнева («Подготовка к школе. Окружающий мир»); Варвара Ермакович («Растительный и животный мир»); Ольга Гарунова («Математика», «Русский. Обучение грамоте»); Артём Калайджян («Арифметические задачи для дошкольников»); Влада Гаглоева («Биология. Окружающий мир»); Алиса Стогнева («Логика для дошкольников); Денис Бакулин (Международная олимпиада «Солнечный свет»).

Пожелаем ребятам дальнейших успехов.

Районные вести