В «Рускальке» приобрели новую технику и построили «дорогу жизни»

#РЕПОРТАЖ

Сегодня работники ООО «Рускальк» отмечают профессиональный праздник

#РЕПОРТАЖ

С чего начинается щебень? Конечно, с карьера. Экскурсию в карьер «Рускалька» для нас провёл и.о. начальника Евгений Крицкий. А по дороге мы с ним поговорили.

И.о. начальника карьера Евгений Крицкий окончил Новочеркасский политех, потом – горный. В «Рускальке» работает с 2017 года.

Щебня много не бывает

«Можно сказать, что мужская половина нашей семьи — здесь, — рассказал Евгений Викторович. — Отец в своё время был начальником карьера, дед — экскаваторщиком, брат Александр работает заместителем главного инженера по производству. Мы с братом  – третье поколение. Я закончил Новочеркасский политех, потом – горный. Вернулся в «Рускальк» в 2017 году, сначала по стране мотался. Живу в Белой Калитве, жена – тренер-преподаватель по гребле в ДЮСШ. Воспитываем двоих сыновей десяти и шести лет».

По мере углубления в карьер разговор от личного переходит к работе.

Ёмкость ковша карьерного экскаватора шесть кубов, это около 10 тонн. Четыре с половиной-пять ковшей входит в БелАЗ, в зависимости от размеров горной массы.

«Это всё известняк, — показывает на многослойный «пирог» карьера Евгений Крицкий. — Идёт на производство минерального порошка, извести, строительного щебня, в металлургию. 

Под моим ведением — экскаваторщики, мастера, энергетическая служба. Сегодня в смене молодой горный мастер Тимур Амиров (выпускник Шахтинского колледжа), экскаваторщик Виталий Карташев, машинист бутобоя Дмитрий Плужников».

 Виталий Карташев: «17 лет на экскаваторе, в «Рускальке» четвёртый год. Гружу на БелАЗы горную массу. Сортирую, если крупная масса откидываю ковшом в сторону. Смена длится 12 часов вместе с подготовкой и обслуживанием. Техника комфортная, с кондиционером».

«Чувствуете себя царём горы?» — спрашиваю Дмитрий Плужникова. «Царём не чувствую, — улыбается он. – Но когда удаётся разбить особенно твёрдую горную породу, ощущаю себя победителем. В карьере я с 2000 года. Начинал машинистом экскаватора, потом перешёл на бутобой, дроблю крупную негабаритную породу. Пятидневная рабочая неделя, 8-часовая смена — работа очень нравится, много лет этим занимаюсь. Второй год на новой машине. Здесь есть и кондиционер, и шумоизоляция, трудиться вдвойне приятно. Жена Татьяна — медсестра, сегодня (11 июля – прим. автора) у неё юбилей. Сын работает взрывником.

«Второй год я на новой машине», — говорит машинист бутобоя Дмитрий Плужников. — Кондиционер, шумоизоляция — работать стало вдвойне приятно».

Из карьера – на фабрику

Известняк добыли, загрузили – что дальше? В цепочку производства включается транспорт. Едем в автогараж. Здесь сейчас «пересменка». Огромные «БелАЗы» 45-тонники, как по линейке, стоят на территории в два ряда, «носом к носу».

«Все автомобили разом из гаража не выезжают, на линии обычно – 20 «БелАЗов», два раза в сутки – пересменка, в каждой смене работают 23-24 водителя. А всего у нас порядка 41 «БелАЗа»-самосвала 45-тонника, — объясняет заведующий автогаражом Евгений Черкесов. – Есть и малые машины – «КамАЗы», «МАЗы», бензовозы, погрузчики, два автобуса. Автопарк обновляется постоянно».

Ремонтная база в «Рускальке» своя: моторный, агрегатный, пневмо- и гидравлический цеха, цех топливной аппаратуры, шиномонтаж. За это отвечает Евгений Кравченко.

Борис Беляков, слесарь по ремонту топливных систем: «Был здесь раньше дробильщиком, диспетчером, мастером на ДСФ. Теперь обучаюсь на рабочем месте, помогают более опытные специалисты».

«Задачи, которые перед нами ежемесячно ставит руководство, стараемся выполнять в срок, — продолжает Евгений Черкесов. — Коллектив стабильный — 93 водителя-«белазиста» да плюс малые автомобили — всего 140 человек. Характер работы сменный: 12 часов, день-ночь и отсыпной выходной. Средний возраст кадров – 45-50 лет, молодёжи, к сожалению, приходит мало.

Давно работает Александр Заярный, Сергей Гамаюнов, братья Андрей и Алексей Блохины из Верхнекольцова. Ребята не только жирновские, из Зазерского приезжают, из Шолоховского».

Водитель «БелАЗа» Юрий Копейкин.

В разговор вступают водители.

«Я живу в Михайлове, — говорит водитель «БелАЗа» Сергей Гамаюнов. — Пришёл ещё в Волгодон в марте 2000 года и всё время на одном месте, 24 года. А что бегать? Всего три машины сменил за это время. Состояние автомобиля зависит от экипажа. У меня надёжные сменщики — земляк Пётр Стенькин и Дмитрий Овсейчук. С Петей мы ещё в шахте работали.

Заведующий автогаражом Евгений Черкесов, водители «БелАЗов» Сергей Гамаюнов, Сергей Ефимов, Александр Заярный, Андрей Критинин.

Возим вскрышу или добычу, что поручат. Количество рейсов разное. Зависит и от погоды в том числе, можем сделать 40, а можем – 20. Смотря, какая масса и какие дороги. В грязь быстро не поедешь».

«А у меня 32-й год пошёл на этом предприятии, — рассказывает водитель «БелАЗа» Александр Заярный. – Конечно, свои трудности в работе есть, как и в любом деле. Старые машины больше приспособлены к зимним условиям, а вот новые уже идут с кондиционером».

Водитель «БелАЗа» Владимир Плякин.

Наш репортаж лишь о нескольких сотрудниках ООО «Рускальк» — самого крупного предприятия района, где трудятся несколько сот человек. И где очень важна командная работа. Это наши земляки, которые пишут летопись на основе достижений многолетнего труда всего коллектива. А высокий уровень компетентности руководства и коллектива подтверждают высокие результаты.

Без инвестиций нет развития

О том, чем сегодня живёт «Рускальк», рассказал директор Андрей Григорьев.

«За прошедший год мы увеличили незначительно объёмы добычи известняка и ощутимо – вскрыши, что говорит о развитии предприятия, — отметил Андрей Алексеевич. — Новую технику приобрели: бульдозер отечественный за 45 млн рублей, буровой станок воронежский за 107 млн рублей, это огромные вложения средств. Будем инвестировать ещё и в новый экскаватор.

С чего начинается щебень? Об этом знают горный мастер ООО «Рускальк» Тимур Амиров, и.о. начальника карьера Евгений Крицкий, энергетик Анатолий Федотов, электрослесари Александр Поддубский и Александр Грамм, водитель вахтового автомобиля Валерий Горбачёв.

Внутри карьера построили дамбу, перевезли и насыпали более 15 млн тонн вскрыши. Это новая дорога, дорога «жизни», которая сокращает в два раза добычное плечо. Мы к этому шли три с половиной года. Сегодня продолжаем ещё подсыпать, к моменту распутицы завершим, но движение уже идёт, водители привыкают. Оптимизация в части добычного уступа значительная, в идеале — в два раза меньше «БелАЗов» будут возить добычу, чем сейчас.

Планируем строительство мельницы по помолу извести, значительные инвестиции туда пойдут. Рассматриваем вопрос строительства ещё одной печи. Зарплата неуклонно растёт, коллектив стабильный.

Цех обжига извести ООО «Рускальк» отгружает продукцию насыпом и в мягких контейнерах.

С реализацией продукции серьёзных проблем нет. На первом месте по объёму реализации – строительство, в основном — дорожное, на втором – металлургия, на третьем – пищевики, братская Беларусь.

Конкуренция по извести присутствует, много заводов строится по стране. Не без проблем, конечно, но всё это рабочие вопросы. Грех жаловаться».

Автор: Наталья Игнатова. Фото автора

Районные вести