Сегодня работники ООО «Рускальк» отмечают профессиональный праздник
С чего начинается щебень? Конечно, с карьера. Экскурсию в карьер «Рускалька» для нас провёл и.о. начальника Евгений Крицкий. А по дороге мы с ним поговорили.
Щебня много не бывает
«Можно сказать, что мужская половина нашей семьи — здесь, — рассказал Евгений Викторович. — Отец в своё время был начальником карьера, дед — экскаваторщиком, брат Александр работает заместителем главного инженера по производству. Мы с братом – третье поколение. Я закончил Новочеркасский политех, потом – горный. Вернулся в «Рускальк» в 2017 году, сначала по стране мотался. Живу в Белой Калитве, жена – тренер-преподаватель по гребле в ДЮСШ. Воспитываем двоих сыновей десяти и шести лет».
По мере углубления в карьер разговор от личного переходит к работе.
«Это всё известняк, — показывает на многослойный «пирог» карьера Евгений Крицкий. — Идёт на производство минерального порошка, извести, строительного щебня, в металлургию.
Под моим ведением — экскаваторщики, мастера, энергетическая служба. Сегодня в смене молодой горный мастер Тимур Амиров (выпускник Шахтинского колледжа), экскаваторщик Виталий Карташев, машинист бутобоя Дмитрий Плужников».
«Чувствуете себя царём горы?» — спрашиваю Дмитрий Плужникова. «Царём не чувствую, — улыбается он. – Но когда удаётся разбить особенно твёрдую горную породу, ощущаю себя победителем. В карьере я с 2000 года. Начинал машинистом экскаватора, потом перешёл на бутобой, дроблю крупную негабаритную породу. Пятидневная рабочая неделя, 8-часовая смена — работа очень нравится, много лет этим занимаюсь. Второй год на новой машине. Здесь есть и кондиционер, и шумоизоляция, трудиться вдвойне приятно. Жена Татьяна — медсестра, сегодня (11 июля – прим. автора) у неё юбилей. Сын работает взрывником.
Из карьера – на фабрику
Известняк добыли, загрузили – что дальше? В цепочку производства включается транспорт. Едем в автогараж. Здесь сейчас «пересменка». Огромные «БелАЗы» 45-тонники, как по линейке, стоят на территории в два ряда, «носом к носу».
«Все автомобили разом из гаража не выезжают, на линии обычно – 20 «БелАЗов», два раза в сутки – пересменка, в каждой смене работают 23-24 водителя. А всего у нас порядка 41 «БелАЗа»-самосвала 45-тонника, — объясняет заведующий автогаражом Евгений Черкесов. – Есть и малые машины – «КамАЗы», «МАЗы», бензовозы, погрузчики, два автобуса. Автопарк обновляется постоянно».
Ремонтная база в «Рускальке» своя: моторный, агрегатный, пневмо- и гидравлический цеха, цех топливной аппаратуры, шиномонтаж. За это отвечает Евгений Кравченко.
«Задачи, которые перед нами ежемесячно ставит руководство, стараемся выполнять в срок, — продолжает Евгений Черкесов. — Коллектив стабильный — 93 водителя-«белазиста» да плюс малые автомобили — всего 140 человек. Характер работы сменный: 12 часов, день-ночь и отсыпной выходной. Средний возраст кадров – 45-50 лет, молодёжи, к сожалению, приходит мало.
Давно работает Александр Заярный, Сергей Гамаюнов, братья Андрей и Алексей Блохины из Верхнекольцова. Ребята не только жирновские, из Зазерского приезжают, из Шолоховского».
В разговор вступают водители.
«Я живу в Михайлове, — говорит водитель «БелАЗа» Сергей Гамаюнов. — Пришёл ещё в Волгодон в марте 2000 года и всё время на одном месте, 24 года. А что бегать? Всего три машины сменил за это время. Состояние автомобиля зависит от экипажа. У меня надёжные сменщики — земляк Пётр Стенькин и Дмитрий Овсейчук. С Петей мы ещё в шахте работали.
Возим вскрышу или добычу, что поручат. Количество рейсов разное. Зависит и от погоды в том числе, можем сделать 40, а можем – 20. Смотря, какая масса и какие дороги. В грязь быстро не поедешь».
«А у меня 32-й год пошёл на этом предприятии, — рассказывает водитель «БелАЗа» Александр Заярный. – Конечно, свои трудности в работе есть, как и в любом деле. Старые машины больше приспособлены к зимним условиям, а вот новые уже идут с кондиционером».
Наш репортаж лишь о нескольких сотрудниках ООО «Рускальк» — самого крупного предприятия района, где трудятся несколько сот человек. И где очень важна командная работа. Это наши земляки, которые пишут летопись на основе достижений многолетнего труда всего коллектива. А высокий уровень компетентности руководства и коллектива подтверждают высокие результаты.
Без инвестиций нет развития
О том, чем сегодня живёт «Рускальк», рассказал директор Андрей Григорьев.
«За прошедший год мы увеличили незначительно объёмы добычи известняка и ощутимо – вскрыши, что говорит о развитии предприятия, — отметил Андрей Алексеевич. — Новую технику приобрели: бульдозер отечественный за 45 млн рублей, буровой станок воронежский за 107 млн рублей, это огромные вложения средств. Будем инвестировать ещё и в новый экскаватор.
Внутри карьера построили дамбу, перевезли и насыпали более 15 млн тонн вскрыши. Это новая дорога, дорога «жизни», которая сокращает в два раза добычное плечо. Мы к этому шли три с половиной года. Сегодня продолжаем ещё подсыпать, к моменту распутицы завершим, но движение уже идёт, водители привыкают. Оптимизация в части добычного уступа значительная, в идеале — в два раза меньше «БелАЗов» будут возить добычу, чем сейчас.
Планируем строительство мельницы по помолу извести, значительные инвестиции туда пойдут. Рассматриваем вопрос строительства ещё одной печи. Зарплата неуклонно растёт, коллектив стабильный.
С реализацией продукции серьёзных проблем нет. На первом месте по объёму реализации – строительство, в основном — дорожное, на втором – металлургия, на третьем – пищевики, братская Беларусь.
Конкуренция по извести присутствует, много заводов строится по стране. Не без проблем, конечно, но всё это рабочие вопросы. Грех жаловаться».
Автор: Наталья Игнатова. Фото автора