В музее состоялась эмоционально сложная и крайне необходимая встреча с родителями ребят, отдавших свои жизни на Украине. Погибшие в спецоперации ребята смотрели на нас с музейного стенда — вечно живые и улыбающиеся. Вечная им память и слава!
На встречу приехали сотрудники музейного комплекса «Самбекские высоты», пришли юнармейцы во главе с начальником штаба местного отделения «Юнармии» Владимиром Воловликовым. Выступающие, едва сдерживая слёзы, говорили о настоящем и будущем, о необходимости быть вместе. Именно сейчас, как никогда, важны единение и поддержка.
АЛЕКСАНДР ЛЮБИМЕНКО
— Наш Саша родился в праздник – 23 февраля. И погиб в праздник – 1 июня, в День защиты детей, — говорит Зинаида Любименко. — С раннего возраста сын был умным, любознательным мальчиком. В школе его девчонки обижали. Папа спрашивал: «Почему ты сдачи не даёшь?» А он: «Как я ударю девочку? Ей будет больно».
Александр Любименко с детства готовился к защите Родины. Посещал секцию рукопашного боя у Сергея Мартынова и клуб «Каскад» под руководством Владимира Воловликова. К окончанию школы имел отличную физподготовку и девять прыжков с парашютом. Любил читать.
— Дома мы сделали Сашин «уголок», насчитали 32 медали за участие в соревнованиях, большинство – за первые места, — продолжает Зинаида Валентиновна.
После школы Александр поступил в Рязанский институт Воздушно-десантных войск. — Это его осознанный выбор, сколько бы мы с отцом ни отговаривали, — отмечает Зинаида Любименко. – Участвовал в параде на Красной площади. Имел статус участника боевых действий, награждён медалью «За службу на Кавказе» и орденом Мужества — уже посмертно. В 26 лет Саша не успел ни жениться, ни детей родить. Похоронили мы сына рядом с дедом, как он сам хотел, в Карпово-Обрывском. Вот такая — очень короткая, нелёгкая и такая насыщенная – была жизнь у нашего сына.
АЛЕКСЕЙ АЛЁХИН
— В школе Лёша учился неохотно, — вступает в разговор Галина Алёхина. — А вот спортом занимался с удовольствием, и так ему всё легко давалось. Столько было поездок — кроссы, марафоны. Побеждал играючи. Я поощряла, хранила все его грамоты, их сотни! Хотел стать кадровым военным, но знаний было недостаточно, да и проблемы со здоровьем не позволяли.
Алексей Алёхин ушёл в армию в категории «Б». Вернувшись, занялся своим здоровьем, добился улучшений и пошёл служить по контракту уже в категории «А». Попал в Севастополь. Статный, красивый, молодой! Был в роте почётного караула, участвовал в парадах.
— Без высшего образования больших высот и званий сын не достиг, — продолжает Галина Ивановна. — Был в Сирии. После первого контракта я запретила ему подписывать новый, видела, как война влияет. Лёша встретил девушку, женился, появилась дочь. Но мысль о военной службе и желание жить достойно из головы не выходила. Поступил в частную военную компанию… Такой ласковый! Не стеснялся говорить нежных слов: мамуля – и по-другому не называл. Я сердцем его чувствовала, сильная связь у нас была: только подумаю, а он звонит. В апреле был в недельном отпуске. Уговаривали остаться дома. Но он: «Я не могу иначе, пойду до конца. Там ребята, они как братья». Погиб Алексей 10 мая, в 33 года. Одарил своей любовью меня сполна, будто знал, что жизнь будет такая короткая.
ДЕНИС ЖИТНИКОВ
— После срочной службы Денис подписал контракт на три года, потом– ещё один, — рассказывает Лидия Житникова. – В армии сыну нравилось, всё получалось, был начальником связи в штабе. Жизнь планировал связывать с военной службой и дальше. Первым отозвался на призыв на СВО.
Завсектором работы с посетителями музейного комплекса «Самбекские высоты» Елена Фогель поблагодарила родителей за то, что они, как ни трудно им было, рассказали о своих сыновьях молодёжи.
— Мы собираем сведения о ребятах, ушедших на специальную военную операцию. Встречи с родителями дают массу информации, необходимой для сохранения памяти о тех, кто не вернулся, — подчеркнула Елена Александровна.
Песню «Обелиск» трогательно исполнила ученица Тацинской детской музыкальной школы Настя Феськовец.
Автор: Наталья Николаева