Тацинец дарит вторую жизнь мототехнике

Коллекция Владислава Кока насчитывает девять мотоциклов и мопедов.

Владислав Кока покрасил раму и бензобак «Явы», теперь дело за сборкой. В минусовую температуру долго в холодной мини-мастерской не продержишься, а вот весной работа пойдёт полным ходом.

Первый мопед «Рига–13» Владислав купил в 14 лет. Деньги заработал сам на летних каникулах.

На новый мопед средств у мальчишки, конечно же, не хватало, поэтому приобрёл разбитый. Восстанавливал его своими силами, без чьей-либо помощи.

«Отец у меня садовод, в технике не разбирается, поэтому доходил я до всего собственным умом», — говорит Владислав.

«Рига-13» — самая массовая модель рижского мотозавода «Саркана звайгзне» («Красная звезда») в 1983-1998 годах. Особенность «железного» коня — надёжность. Каркас был изготовлен из прочных материалов, а мотор оснащён системой охлаждения, поэтому мопед использовали не только на улицах, но и на бездорожье.

Ретротехнику смело можно было бы поместить в музей — год выпуска давний, а выглядит как новенькая. Фото автора

Хулиганить не было времени и желания

Это дело так увлекло подростка, что, продав «Ригу» (уже на ходу — прим. автора),
Владислав купил двухскоростной мопед «Карпаты». Затем «пошла» техника посерьёзнее.

Знакомство с устройством мотоциклов начал во время сборки старенького «Ижака», потом приобрёл «Яву», которой также требовался ремонт. Был в арсенале Кока и тяжёлый мотоцикл «Урал».

«Бывшие в употреблении запчасти искал по всему району, — вспоминает Владислав Павлович. – За несколько десятков лет восстановил около 20 единиц различной техники. В настоящее время у меня девять видов транспорта, самый старый – «Иж56», ему 60 лет. Веломопеду «Рига-7» и мотоциклу «Ява» – более полувека. От ржавого китайского мопеда 2000 года выпуска «отрезал» всё лишнее, переделал по-своему, сегодня он тоже на ходу».

Участвовал любитель ретротехники и в соревнованиях по мотокроссу на спортивном мотоцикле, также восстановленном своими силами.

Когда понял, что гонки – это «не его», без сожаления продал «Hondу» более удачливому гонщику.

От юноши до мужа — увлечение одно и то же

Сейчас во дворе В.Кока на хранении стоит ещё и гоночный автомобиль «Багги». Как выражается сам мастер-любитель, он «вывел» машину из работы, переставив мотор на один из мотоциклов. При желании, проблем вернуть её в строй не будет.

Половина имеющейся у коллекционера техники на ходу, а 50% требует ремонта. Тесно общается Владислав с такими же увлечёнными людьми станицы. Часто выручает запчастями Олег Вотинцев. В особо холодную погоду пользуется гостеприимством Ивана Молчанова, который даёт добро на покраску очередного шедевра в его тёплых мастерских.

«А ещё я постоянный посетитель интернет-канала YouTube, — отмечает Влад. — Там тоже ищу «родные» детали для своей старушки («Явы» — прим. автора) и «газика», который зову «дырчиком» (веломопед)».

Сына, который разделил бы увлечение отца, в семье у Владислава и Татьяны Кока пока нет, зато подрастает дочь–первоклассница, и она не прочь прокатиться с отцом на любом из его «произведений».

«Когда Владислава была маленькая, однажды «помогла» мне, забросив все мои ключи в колодец, — вспоминает, улыбаясь, Владислав. – Достать их нет возможности, они до сих пор там на хранении».

Сейчас Владислав с нетерпением ждёт весны, чтобы в полную меру работать в мотомастерской.

История

Прямой «предок» мотоцикла — велосипед. Его придумал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году. Педалей и цепного привода у транспорта изначально не было, поэтому его называли «машина для ходьбы».

Первый мотоцикл появился спустя полвека (в 1885 году), его запатентовал немецкий инженер Готтлиб Даймлер, установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колёсами. Изобретение назвали «машина для верховой езды с керосиновым двигателем». Во
время тестового заезда сын Даймлера проехал на мотоцикле 3 км вдоль реки, развив скорость 12 км/ч.

Автор: Любовь Воротынцева

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому