В Тацинском районе участились случаи мошенничества

На территории Тацинского района участились случаи мошенничества с использованием средств мобильной связи. Как противостоять злоумышленникам, рассказали в ОМВД по Тацинскому району.

Расследование телефонного мошенничества значительно усложняется тем, что преступник может действовать на расстоянии, находясь в другом городе и даже стране. Телефонными мошенниками или их сообщниками могут оказаться граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы. Стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец мобильного телефона.

Лучшая профилактика телефонного мошенничества, это внимательность, по возможности спокойная реакция на звонки и сообщения с незнакомых номеров телефона и максимальная осведомленность о методах, которыми пользуются такие преступники. Один из распространенных видов мошенничества является мошенничество посредством SMS сообщений на телефон о «блокировке банковской карты» (иногда мошенники звонят напрямую на мобильный телефон граждан). В данном случае потерпевшему приходит СМС сообщение с текстом «Ваша карта заблокирована, либо аннулирована» и указывается номер телефона, по которому необходимо обратиться. После звонка преступник узнает у потерпевшего номер карты, ФИО, сумму на карте, после чего просит пройти к банкомату (терминалу) и произвести ряд манипуляций, якобы с целью установления новых паролей, а также возврата принадлежащих потерпевшему денежной суммы.

Если Вам поступило СМС-сообщение такого рода, необходимо:

— ни в коем случае не перезванивать на предлагаемые номера;

-обратить внимание на номер телефона, с которого приходят СМС-сообщения (в случае со Сбербанком России сообщения приходят с номера 900);

-если же возникли какие-либо сомнения, необходимо перезвонить на номер телефона, указанный на оборотной стороне карты (8 800…) и уже с оператором выяснить интересующие вопросы;

-ни в коем случае не надо идти к банкомату (терминалу) как этого настойчиво требуют мошенники, а необходимо пройти до ближайшего отделения банка и уточнить интересующую информацию у операторов банка;

— не следует подключать услугу «Мобильный банк» по чьей либо просьбе и тем более сообщать ПОЛУЧЕННЫЕ ПАРОЛИ ПОСТОРОННИМ ЛИЦАМ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ СОТРУДНИКАМИ БАНКА;

— раздел в меню банкомата (терминала) «ПЛАТЕЖИ И ПЕРЕВОДЫ»  используются лишь для перевода денежных средств и ни в коем случае не для разблокировки банковской карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому