За одни сутки в службу «112» в Тацинском районе поступает более 300 звонков

Единая дежурно-диспетчерская служба «112» в Тацинском районе создана 15 сентября 2014 года.

Оперативные дежурные ЕДДС и службы «112» Кристина Грин и Оксана Ткачёва (сидят, слева направо) сдают смену коллегам Софии Никитиной и Людмиле Каюновой (стоят, слева направо). Руководство и контроль деятельности учреждения осуществляют начальник Управления по делам ГО и ЧС Тацинского района Сергей Гулянский и начальник ЕДДС Светлана Челядинова (в центре). А всего здесь работают 10 человек: восемь женщин и два мужчины. Фото В. Шеина

За эти девять лет муниципальная система вызова оперативных служб через единый номер экстренной помощи стала востребованной у населения. На «112» ежемесячно поступает более 10 000 звонков, которые незамедлительно передаются сотрудниками в службы экстренного реагирования: 01 (пожарная часть), 02 (полиция), 03 (скорая помощь), 04 (газовая служба) и в спасательные формирования.

По сведениям дежурных, более половины обращений переадресовываются на скорую помощь, много звонков вызова полиции.

«На первый взгляд в нашей работе ничего нет сложного – отвечай на звонки и всё, но это ошибочное мнение, — поясняет начальник Управления ГО и ЧС по Тацинскому району Сергей Гулянский. – На сотрудниках лежит большая ответственность, им требуется предельная собранность, чтобы понять, что случилось и каких специалистов нужно задействовать, чтобы оказать конкретную помощь».

«В экстренных ситуациях не каждый справляется с эмоциями, иногда в трубке слышен даже крик. И тогда нужно быть ещё и психологами, чтобы успокоить звонящего и детально выяснить суть обращения», — включается в разговор начальник ЕДДС Светлана Челядинова.

Вопросы дежурные задают чётко и ясно, решения принимают быстро. Уже во время разговора, пока заявитель даёт пояснения, заполняется карта информационного обмена, которая тут же отправляется в необходимую оперативную службу. На место происшествия незамедлительно выезжают специалисты. «Мы связующее звено, только собираем информацию и передаём, но никак не можем повлиять на скорость ремонтных работ, приезд «скорой» и другое, — поясняет
Сергей Николаевич. – Это не наша компетенция».

Входит в обязанности сотрудников ЕДДС и службы «112» и круглосуточное наблюдение за мониторами, на которые выведено изображение с 54-х камер системы «Безопасный город». Обслуживаются ещё и три системы обнаружения природных пожаров «Лесохранители».

Ответственность лежит на десяти оперативных дежурных, восемь из которых — девушки, в ЕДДС всего два мужчины.

Самый большой стаж работы — у Виталия Максакова. Ещё в 2010 году Виталий Владимирович был принят на должность инспектора ЕДДС Администрации района, затем переведён оперативным дежурным в образованное Управление ГО и ЧС.

«Виталию Владимировичу можно позвонить в любое время суток, всегда выручит, подскажет, как поступить в той или иной ситуации», – отзываются коллеги.

Сегодня коллектив преимущественно женский, дольше всех трудится старший оперативный дежурный ЕДДС Оксана Ткачёва. В 2021-м приступили к работе Кристина Грин (ЕДДС) и Людмила Каюнова (служба «112»). Годом позже коллектив пополнили София Никитина, Зинаида Уличкина, около года работает здесь ещё одна Оксана Ткачёва. А вот у Татьяны Гурской и Светланы Багриевой стаж — всего несколько месяцев.

«Немаловажное личное качество для нас – стрессоустойчивость, люди разные звонят, — говорят Людмила Каюнова и София Никитина. — А вообще работа интересная, а в таком коллективе, как наш, находиться приятно вдвойне».

Автор: Любовь Воротынцева

Фото: Василия Шеина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому