Ежедневно к Карпово-Обрывской кринице за родниковой водой приезжают десятки жителей Тацинского и Белокалитвинского районов.
В хут. Карпово-Обрывский корреспонденты «РВ» отправились по обращению читателей. Это был, можно сказать, крик души: «Такое впечатление, что приезжающие за водой специально привозят сюда пакеты с мусором».
Говорят, что людей на кринице можно застать с утра и до вечера. Мы поехали в обеденный перерыв, но никого не увидели, зато узрели «картину маслом»: пакеты, бутылки, пробки, окурки! Рядом, в зарослях — лопнувшая стеклянная «десятилитровка».
«В хозяйстве уже не пригодится, зачем же её везти домой?» — так, видимо, рассудили «рачительные» хозяева.
У ВАС СОВЕСТЬ ЕСТЬ?
«Мы пользуемся источником давно, — рассказывает Ольга Ворон из ст. Тацинская. – Я не могу смотреть на это безобразие и каждый раз увожу по несколько мусорных мешков, набитых хламом».
Последний раз Ольга с супругом Сергеем насобирали здесь столько пакетов, что они не поместились в машину, пришлось попросить помощи у тех, кто наблюдал за уборкой из своих машин. Желания помочь ни у кого не возникло, но мусор забрали.
ИСТОРИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ
Местные жители точно не знают, с каких времён люди пользуются родником. По историческим сведениям, Михайлов и близлежащие хутора образовались в середине XIX века.
«Мы несколько лет шефствовали над источником, — говорит Дмитрий Шишкалов из Михайлова. – Ежегодно я, можно сказать, запускаю «сердце» родника — помпой откачиваю воду, зачищаю дно. И каждый раз собирал внутри источника до двух мешков мусора: пустые «полторашки», пробки и другие предметы, которых там быть не должно».
Благоустройство территории — тоже дело рук Дмитрия, его отца Анатолия Владимировича и Виктора Фёдоровича Беляева. Несколько лет назад они залили бетоном ставший аварийным сруб, сварили из металла крышку, сделали новый «журавль». С несколькими активистами равняли и подъездную дорогу. Но, как известно, чисто не там, где убирают, а где не ссорят.
Оптимист по натуре, Дмитрий Шишкалов признался, что уже полгода не ездит в Карпово-Обрывский. И не потому, что не нуждается в свежей воде, а потому, что уже нет сил смотреть на беспредел и на то, как его старания проходят даром.
Автор: Любовь Воротынцева