Причина — в пропаже лески у счётчика.
После визита сотрудников ростовского водоканала 87-летняя ростовчанка Жанна Р. оказалась заложницей штрафа в 79,8 тысячи рублей. Причина — в пропаже лески у счетчика, рассказывает ее дочь Светлана. Причем до Водоканала к ним приходила сторонняя организация с поверкой, которая показала: со счетчиком всё в порядке.
— Мы всё платим — и платим вперед. Сперва к нам приходила поверка, проверяли счетчик. Всё было нормально. Потом пришел Водоканал и спрашивает у нас: «А как это у вас так, нормально всё? Вот же, лески нет». А я даже и не знаю, должна она там быть или нет. И вот теперь, без суда, с нас требуют 80 тысяч из-за этой лески. Причем акт поверки от Водоканала так и не выдали, а первый акт проверки, от сторонней организации, они чуть с собой не забрали, — рассказывает Светлана.
Пенсионерка вместе с членами своей семьи пришла в главный офис Ростовводоканала, чтобы разобраться, как ей выплачивать такой штраф при скромной пенсии в 23 тысячи. Как заявили ее родственники, внутрь их не пустили. Только сказали, что в случае неоплаты им отключат воду.
В пресс-службе Водоканала отметили: если инспектор зафиксировал поврежденную леску, значит, пломба считается поврежденной. Тогда составляется акт, по которому абоненту доначисляется плата за воду. При выявленном нарушении придется платить норматив за 3 месяца с коэффициентом 10 на каждого жителя дома.
По словам Светланы, в доме Жанны проживают четыре человека: сама пенсионерка, Светлана, Валерий (тоже на пенсии) и их ребенок (на пенсии по инвалидности).
— Абонент предоставил в Ростовводоканал документы о проведенной поверке водяного счетчика. Акт, составленный специалистом метрологической компании, подтверждает лишь исправность прибора учета, однако ничего не говорит о целостности пломб. Данная оценка не входит в обязанности и компетенции метролога, — отметили в пресс-службе.
В доме ростовчанки была нарушена именно заводская пломба, которая скрепляет части прибора учета, отметили в Водоканале.
Фото: Pixabay