Цены на бананы еще немного подрастут в конце декабря-январе. Об этом рассказала «Российской газете» генеральный директор ИА FruitNews и Ягодного союза Ирина Козий.
Цены на бананы выросли в октябре этого года по сравнению с октябрем прошлого на 47% до 143,4 руб. за 1 кг, сообщил Росстат.
По словам Ирины Козий, это не первый скачок цен на бананы за последние два года. Первый произошел после февраля 2022 года из-за усложнения логистики. И если сравнивать цену этого года с октябрем 2021, мы увидим разницу более, чем в два раза, сказала она.
«Текущий скачок цен связан со снижением курса рубля по отношению к основным мировым валютам. Бананы закупают в Эквадоре и за доллары. Доллар на октябрь 2022 года к октябрю 2023 просел примерно на 55%. И бананы подорожали примерно также», — говорит она.
Уже в ноябре цены на бананы немного откатились назад благодаря укреплению рубля. Но в конце декабря — январе стоит ждать очередного их повышения.
«Цены на фрукты сильно зависят от сезонности. Зимой бананы более популярны у покупателей, спрос растет, поэтому и цены на них немного повышаются. Это традиционная ежегодная история», — продолжает Ирина Козий. А весной, как правило, цены частично откатываются назад. С начала 2024 года Эквадор повысит минимальные отпускные цены на эти фрукты — на 35 центов за коробку — это примерно на 5,4%. Но если верить прогнозам экспертов, курс рубля весной снизится на 20-30%, значит, бананы в России подорожают сильнее, считает она.
Аналогичное ценообразование и у других фруктов, ведь 80% из них импортируется, а значит, цены на них тоже сильно зависят от курса рубля. Влияет также сезонность, которая у разных фруктов различна. Например, яблоки самые дорогие в июне — июле.
И, кстати, цены на яблоки тоже во многом зависят от курса валют, несмотря на то, что до 50% объемов российского потребления этого фрукта производится в России. Производителям необходимы закупаемые за границей машины, оборудование, запчасти, удобрения, средства защиты, посадочный материал, упаковка и другие материалы, добавила эксперт.
Автор: Марина Гусенко, Российская газета