В правительстве Ростовской области прорабатывается комплекс мер, направленных на поддержку предприятий-перевозчиков.
Заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев поручил профильным специалистам провести комплексный анализ показателей, характеризующих рентабельность муниципальных, межмуниципальных и пригородных автобусных маршрутов.
По информации представителей регионального минтранса, в зону риска попали более 30 садовых маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность СНТ и дачных кооперативов; 130 межмуниципальных маршрутов, которые курсируют по отдаленным сельским территориям; порядка 300 муниципальных маршрутов. Одной из причин снижения рентабельности этих перевозок послужило сокращение пассажиропотока, вызванного введением ограничений в период пандемии. Резкий рост цен на запасные части и комплектующие, удорожание кредитных, в том числе лизинговых, продуктов также спровоцировал падение доходной части транспортных предприятий.
– Наша задача заключается в том, чтобы сохранить маршрутную сеть и обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание населения, – заявил Владимир Окунев. – Неважно, сколько людей проживает в отдельных населенных пунктах. Каждый житель должен иметь возможность воспользоваться общественным транспортом, поэтому низкий пассажиропоток не может являться причиной для принятия мер, которые, фигурально выражаясь, отрежут жителей отдельных населенных пунктов от внешнего мира.
По словам замгубернатора, сегодня есть понимание о масштабах поддержки, которую необходимо оказать перевозчикам для недопущения закрытия целого ряда маршрутов. В ближайшее время предложения регионального минтранса по субсидированию автотранспортных предприятий будут вынесены на рассмотрение руководства региона.