Автором этой публикации является юнкор Ульяна Иванова, ученица 10 класса Жирновской школы.
Для меня моя родина — Тацинский район — начинается с бескрайних степей, скал, холмов с густыми косами ковылей, колышущихся под ласковым поглаживанием ветра.
Малая родина — это не только географическое обозначение, это личное переживание, неповторимое и уникальное для каждого человека. Это совокупность чувств, воспоминаний, ассоциаций, связанных с местом, оставившим неизгладимый отпечаток на формировании личности, определившим вектор духовного и жизненного пути.
Для одних – это ещё и лица таких знакомых и преданных людей, что своими мыслями и словами когда-то помогли крепко встать на ноги, чьё тепло рук и дальше будет греть миражом в ожесточённо ледяном измерении.
Для других — это свежесть воздуха, заполняющего пространство, проникающего сначала в лёгкие, а затем и в душу. Это долгие годы, что приковали сердце к примитивным, на первый взгляд, вещам, убаюкивающее место для мыслей и нити чувств, принадлежащих лишь тебе.
Сила земли и близкие люди
Для меня родина начинается с силы земли — мокрой, свежей, сильной, что так цепко и уверенно держит корни степных деревьев. Да, именно она могучая и при этом нежная, ласковая, которую никто не замечает, рада быть опорой для всех живых существ.
Моя, по-своему великая и милая родина, начинается с чувства преданности, ласки и томления по просторам, где проходили дни моего утекающего детства; где я впервые ощутила тепло солнечных лучей, сверкающих как золото! Прохладу летнего дождя и ужасающий ночной гром за пределами окон комнаты, в которые навязчиво ломятся кроны деревьев под натиском ветра.
Это воспоминания о дорогих людях, неповторимом местном диалекте, о простой теплоте родного дома во время январской стужи и о таком нежном и ласковом голосе мамы. А ещё в памяти лица друзей детства, беззаботные моменты, оставшиеся где-то под пластом времени, но не утратившие моей любви, как что-то тёплое, близкое, уплывающее вдаль, но всё так же манящее.
История, впитавшая величие поколений
Частица моей идентичности, моего «Я», неразрывно связана с донской степью. Это не просто пейзаж, это история, впитавшая в себя величие и трагедии многих поколений. На нашей земле в своё время жили киммерийцы и скифы, которых сменили савроматы, сарматы, аланы, гунны, болгары, хазары, печенеги, половцы, монголы, татары и ногайцы, даже греки как оседлый народ. Все они оставили свой след в культуре и традициях нашего края. Время шло, и на Донской земле возникли поселения смелых и вольных людей — казаков, бежавших от гнёта крепостного права.
Степной ветер, омывающий холмы и скалы, помнит смелость и величие тех, кто боролся за свободу, за право на собственную жизнь. Ему известны истории об удалых атаманах, их бесстрашных подвигах и о свободолюбивых, стойких духом людях, павших в борьбе за свою землю и народ.
Казачество – не просто исторический феномен, это культурный код, передающийся из поколения в поколение. Образ жизни, основанный на принципах чести, доблести. Уникальная культура, богатая песнями и обычаями, сохранившимися по сегодняшний день.