Что делать, если вещь не подошла

О правилах возврата одежды в магазин рассказали специалисты сектора экономики, торговли и предпринимательства Администрации Тацинского района.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Фото: Д. Огневой

Если вы пришли домой и поняли, что купленная вещь вам не подходит, есть возможность вернуть её продавцу.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть не подошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (а просто разонравился, не подошёл по размеру, фасону, цвету, оказался не соответствующим туфлям или сумке). Если у покупателя нет товарного или кассового чека, можно представить иной подтверждающий оплату товара документ или сослаться на свидетельские показания. Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки, фирменные этикетки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

Продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдёт, ему обязаны вернуть деньги в течение трёх дней со дня возврата указанного товара, наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка.

Что не подлежит обмену и возврату

Чулки, колготки, нижнее бельё и носки. Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Если вещь оказалась некачественной

Если вы обнаружили дефект в приобретённой одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине.

Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону можно предъявить одно из следующих требований: заменить вещь на аналогичную, соразмерно уменьшить цену, возместить расходы на исправление недостатков товара, вернуть деньги.

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесённого покупкой вещи с дефектом.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный. В этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть?

Подготовьте вещь к сдаче и соберите документы: кассовые чеки (при наличии), подтверждения списания с банковской карты и так далее. Если вещь продавалась в коробке, чехле или пакете, желательно их также предоставить.

Напишите претензию (самостоятельно или с помощью юриста) в двух экземплярах: один передаётся в администрацию магазина, другой остаётся у вас с отметкой о том, что обращение приняли в работу (с подписью ответственного лица и печатью).

Следующий возможный шаг в случае отсутствия результата – обращение в Роспотребнадзор. После этого (или параллельно) вы можете обратиться в суд. В этом случае может потребоваться независимая экспертиза, чтобы доказать вашу правоту. Но если вы выиграете дело, вам будут компенсированы все затраты.

Автор: Анна Попова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому