Правоохранители прослеживают две мошеннические схемы, при которых злоумышленники получают доступ к аккаунтам россиян на портале «Госуслуги», пишет «Российская газета» со ссылкой на ТАСС.
Одна из них связана со звонками под видом операторов связи, другая — с предыдущим номером телефона, к которому изначально был привязан аккаунт.
В полиции рассказали, что преступники звонят жертвам от имени оператора связи и под предлогом якобы необходимого продления договора на обслуживание номера мобильника выманивают им код из СМС, необходимый для доступа к личному кабинету на портале «Госуслуги». Затем мошенник меняет пароль доступа, а в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». Позвонив по нему, человек попадет на мошенников. После чего аферисты рассказывают, что через «Госуслуги» якобы кто-то пытается взять кредиты на человека, поэтому деньги нужно срочно перевести на пресловутый «безопасный счет».
Еще одной распространенной схемой является хищение средств путем перевыпуска абонентского номера. Мошенники устанавливают привязанный к учетной записи ЕСИА номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию.
Такой номер регистрируется на нового владельца и на портале «Госуслуги» восстанавливается пароль к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на номер.
Законный владелец аккаунта на «Госуслугах» может не подозревать о факте неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения.
Затем мошенники направляют заявки на получение микрозаймов и кредитов. Для чего обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные номера, подписывая договоры сгенерированной в мобильном приложении «Госключ» неквалифицированной электронной подписью.