Рельсы над пропастью: в РЖД рассказали об инженерном чуде времен СССР, не теряющем актуальности

Козинский виадук - это полёт на поезде над Саянами на высоте 800 метров над уровнем моря.

Трассе мужества, железной дороге Абакан — Тайшет, построенной через непроходимую тайгу, горные реки и степи Красноярского края, Хакасской автономной и Иркутской областей, в этом году исполняется 60 лет. В честь этого события в РЖД рассказали об инженерном чуде этого участка — Козинском виадуке.

#НОВОСТИ
На фото стоп-кадр видеоматериала ТГ-канала РЖД

Расположен он в Восточных Саянах. Построенный в 1964 году, виадук стал самым высоким железнодорожным мостом в СССР: бетонные опоры высотой 65 м. поддерживают конструкцию длиной 355 м. Мост возведен на перевальном участке Джебь – Щетинкино. Здесь, на высоте 800 метров над уровнем моря, рельсы буквально парят над пропастью.

Модернизацию однопутного моста железнодорожники начали спустя 50 лет, когда выросли перевозки грузов на восток, и его пропускной способности стало недостаточно. Сложнейший объект реконструировали, не останавливая движения поездов – заменили 10 пролетных строений (длина каждого 34 метра, вес 107 тонн) и укрепили опоры.

В 2020 году на Козинском виадуке, который является незаменимым элементом трассы, связывающей Западную и Восточную Сибирь, впервые в истории открылось двухпутное движение поездов. Теперь проходящих по нему составов стало в два раза больше.

Таким образом Козинский виадук не только выдержал испытание временем, но и продолжает служить России.

Районные вести