Тацинцам объяснили, почему нельзя вернуть в магазин не понравившийся телевизор

Замена телевизора в магазине на другой, потому что он не подошёл по цвету, габаритам, размерам или другим характеристикам, невозможна. Ведь этот товар считается технически сложным, а его возврат или обмен при отсутствии недостатков запрещён.

#НОВОСТИ
Фото: iStock

Об этом «РВ» рассказала заведующий сектором экономики, торговли и предпринимательства Татьяна Зубрилина.

По её словам, продавец обязан принять телевизор обратно, если покупатель заметил незначительные дефекты, а с момента покупки прошло не больше 15 дней; обнаружен существенный недостаток; товар приобретён в интернет-магазине, а неделя с даты получения ещё не истекла.

Нашли дефекты спустя более 15 дней после покупки, но в пределах гарантийного срока? Можно отправить телевизор в ремонт. В сервисном центре технику починят бесплатно.

5,7 млн телевизоров на сумму 165,3 млрд рублей продано в России за 9 месяцев 2024 года.

«Если недостаток неустранимый, возник вновь или в течение небольшого промежутка времени появляются различные дефекты, требуйте замены телевизора либо возврата денег за покупку, — рекомендовала Татьяна Зубрилина. — И хотя вернуть продавцу телевизор без брака невозможно, у вас есть законное основание предъявить претензию в отношении его качества. Если успеете это сделать в течение 15 дней, то вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег; замены товара на аналогичный или подобный; уменьшения его стоимости и возврата вам части уплаченных денежных средств; бесплатного ремонта».

Как показывает практика, зачастую продавцы отказывают в возврате денег за телевизор, даже если с момента покупки прошло меньше 15 дней. Аргументируют свои действия тем, что такой товар является невозвратным, и максимум, на что вы можете рассчитывать, – это на гарантийный ремонт. Помните, что подобный отказ незаконен.

Районные вести