Слесари по ремонту автомобилей, цеховики оказывают «скорую помощь» «БелАЗам» и другим машинам.
Любая, даже самая надёжная техника, рано или поздно выходит из строя. И чем мощнее, современнее машины, тем профессиональнее должны быть мастера ремонта. В «Рускальк» подразделение, где помогают автомобилям быть на ходу, называют рембазой.

Слесари по ремонту автомобилей Николай Турчанинов, Николай Зубко, Алексей Бондарь, Владимир Гусейнов, Андрей Бусс. Фото автора
— Ремонтников у нас порядка 20 человек. Слесари по ремонту — отдельная категория, цеховики — шиномонтажники, мотористы, гидравлики, пневматики, колодочники, агрегатчики, токари – отдельная, — говорит заведующий автогаражом Евгений Черкесов. — Вся имеющаяся в нашем арсенале многочисленная техника работает, поддерживается в рабочем состоянии.
Возрастной состав разнообразный. В последнее время приходит молодёжь, начиная с 19 лет, обучаются на рабочем месте. Начинают со слесаря, ну а потом у кого на что хватает терпения и знаний. Молодёжь хочет всё сразу, но так не бывает. Самый возрастной и один из самых опытных у нас — пневматик Николай Ефремович Зубко – 62 года.
Среди самых надёжных слесарей — Николай Анатольевич Турчанинов, Николай Ефремович Зубко, из мотористов — Вячеслав Шаповалов.
Слесарь-ремонтник 5 разряда Николай Турчанинов – местный, жирновский, в автогараже «Рускалька» 28 лет, с 1997 года. Оканчивал Новочеркасский автотранспортный колледж.
Николай Зубко имеет 4 разряд, ремонтирует «БелАЗы» с 2006 года, уже почти 20 лет. Раньше работал в колхозе «Советская Россия».
— Родом я из Качалинграда, — рассказывает Николай Ефремович. — И механизатором был, и животноводом, всё пришлось. Когда колхоз распался, с семьей переехали в Жирнов из-за сына, поближе к цивилизации. Привыкли уже здесь, не жалею. Речка Быстрая и там, и здесь течёт.

Работа в ремзоне далеко не простая. Представьте, сколько сил занимает одна лишь замена колеса, высотой в человеческий рост? Как надо выложиться, чтобы протянуть все колёсные гайки. Да и другие агрегаты у карьерных мастодонтов тяжёлые, гайки большие и ключи огромные. Но специалисты ремонтной зоны «Рускалька» свои задачи выполняют качественно и в срок.
Ежегодно ООО «Рускальк» производит 3,5 млн тонн щебня различных фракций для широкого спектра отраслей — от пищевой промышленности до дорожного строительства. Кроме того, компания занимается обжигом извести, выпуская около 110 тысям тонн продукции в год.
Потребители продукции «Рускалька» — Волгоградская, Воронежская и Ростовская области. В случае извести — это Краснодарский край. Отдельные клиенты — крупные металлургические заводы, например, Старый Оскол.