Светлана Беляева: «В перспективе все услуги уйдут в онлайн»

#ИНТЕРВЬЮ

Специалисты Социального фонда России (СФР) оказывают жителям Тацинского района 31 услугу.

Отделение социального фонда РФ по Ростовской области, объединившее Отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, работает уже полгода. Какие функции выполняет новая структура? Об этом поговорим с руководителем клиентской службы (на правах отдела) в Тацинском районе Светланой Беляевой.

— Светлана Александровна, ощутили ли жители Тацинского района изменения от объединения двух госучреждений?

— Главный приоритет в работе СФР — забота о людях.  Объединение произошло без сбоев, и теперь все услуги Пенсионного фонда и в Фонда соцстрахования предоставляются в рамках «одного окна» в нашем офисе.  Готовится переход на единую цифровую платформу: в системе будут отражаться все особенности жизненной ситуации человека. Упрощаются процедуры оформления услуг.

— Какие услуги предоставляет Социальный фонд России?

— Перечень достаточно обширный, всего их 31, а до конца года будут введены ещё 11. Это выплаты работающим и неработающим гражданам с детьми (в том числе из средств материнского капитала), страховое обеспечение пострадавших на производстве, пособие по временной нетрудоспособности, назначение пенсий, обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением и техническими средствами реабилитации.

Кроме того, с 1 января 2023 года в СФР переданы новые меры поддержки — единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребёнка до трёх лет.

—  Какова процедура оформления?

— Продолжается оптимизация и упрощение процедуры получения услуг. В перспективе граждане будут получать их полностью онлайн через электронные сервисы. Таким образом уже сегодня оформляется маткапитал при рождении ребёнка, мамочкам приходят уведомления со СНИЛС детей, инвалидам автоматически назначаются пенсии, беззаявительно выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (больничный).

Ещё один показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам ходить по инстанциям неудобно, поэтому мы принимаем от них только заявление и сами запрашиваем нужные сведения в различных ведомствах.

— В каком режиме работают ваши сотрудники?

Наш офис клиентского обслуживания открыт для приёма населения с понедельника по четверг — с 9.00 до 18.00, и с 9.00 до 16.45 — в пятницу. Также можно обратиться в МФЦ.

— В состав России вошли четыре новых региона. Расскажите, как СФР работает на этих территориях?

— Меры социальной поддержки, учитывая сложившиеся обстоятельства, необычайно важны для жителей этих регионов. Специалисты Социального фонда оказывают консультационную помощь коллегам из новых территории при назначении гражданам пенсий и соцвыплат.

— А как быть гражданам новых регионов, у которых нет документов для назначения выплат?  Как в этой ситуации действовать, куда идти?

— На этот случай в новых Российских территориях работают межведомственные комиссии по подтверждению пенсионных и социальных прав граждан. Они созданы при администрациях территорий, при правительствах, с участием представителей Социального фонда, налоговой службы, архивных учреждений, МВД России. Комиссии восстанавливают стаж даже на основании свидетельских показаний. То есть механизмы есть, и люди ими активно пользуются.

— Могут ли граждане получать консультационную и справочную помощь по линии ОСФР?

— Да, в Отделении действует Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8-800-100-00-01.

Мы — социально ориентированная структура, поэтому не ограничиваем личные обращения. Кому удобно, пользуется электронными сервисами, кто хочет прийти — обращается лично. У Отделения СФР по Ростовской области действуют официальный сайт и аккаунты в соцсетях, мессенджерах – «ВКонтакте», «Одноклассники», телеграм-канал. Здесь также можно получить информацию.

Фото из архива «РВ»

Районные вести