Современные достойные музыканты заботятся не только о своих песнях, но они думают и о том, как помочь родине в трудные времена. Владимира Шахрина из группы «ЧайФа» можно увидеть не только на концертах, но и на почте. Отсюда он отправляет посылки солдатам в зону СВО. Об этом информирует Российская газета.
В этом году «ЧайФа» отмечает сразу два юбилея — 30-летие гастролей «Зимняя акустика» и ту же дату для программ с позитивным названием «Оранжевое настроение». Какая из них вам сегодня более важна?
Владимир Шафрин: «Оранжевое настроение» заказал один из клиентов, потому что у»Чайфа» пять альбомов с таким названием, один из которых — двойной. И я попросил их выбрать по четыре любимые песни из каждого альбома. Некоторые из этих песен никогда не исполнялись на концертах. Некоторые из них были написаны в 1970-х годах. Мы играли их на репетициях, и от некоторых из них у меня мурашки по коже, от некоторых — слезы на глазах.
Когда мужчины плачут
Это примета будущего хита?
Владимир Шафрин: Дело не в этом. Нашу группу обвиняют в том, что мы играем олдскульную музыку (old school, то есть «старая школа») и играем традиционное звучание. Но нам нравится, что мы играем рок-музыку в том виде, в каком она была придумана в 50-е и 60-е годы. И в «Оранжевом настроении» это звучание чистое, как никогда. Потому что для нас важны сами песни, а не то, как они звучат. Звучание «Чайфа» очень простое и ясное: две гитары, бас, барабаны и три голоса. Впрочем, так уже почти никто не играет.
Вы про технические украшательства, которые в моде у коллег?
Владимир Шафрин: Я хочу сказать, что, наверное, 90 процентов рок-групп сегодня — это так называемые плейбэки (play back буквально означает играть из-за сцены). Проще говоря, это фонограмма, которую стали называть модным термином «плейбэк». Однако суть остается прежней: это значит, что музыкант играет сам, а так же звучат инструменты, которых нет на сцене. Если раньше записывали на магнитофон, то теперь звук получают с компьютера. Это прекрасно! Но в итоге, чтобы не «отрываться» от компьютера на сцене, все музыканты держат в ушах наушники в которых звучит метроном. Поэтому они не могут сыграть песню быстро или медленно. Потому что они должны быть в такт с компьютером!
А у «ЧайФа» как?
Владимир Шафрин: Мы абсолютно свободны на сцене. Мы можем ускорить некоторые песни, если хотим, или решить между собой «присадить» где-нибудь. Я считаю, что плэйбеки — это тупик. И я не думаю, что зрители смогут услышать инструменты и звуки, предварительно загруженные в компьютер. Но они смогут почувствовать механическую природу концерта.
Поплачь о нем
После хита «Чей чай горячей» у вас вышел и альбом в стиле регги. Почему о нем никогда не рассказываете?
Владимир Шафрин: Компиляцию сделал один из наших поклонников, собрав все наши регги-песни разных альбомов. Сами мы не записывали. Я люблю эту музыку, хоть она и очень сложная. Не каждый может ее сыграть, даже люди с Ямайки.
Чтобы музыку слушали и любили у нас, она должна пускаться или в пляс, или в слезы
Урал своих не бросает
Успеваете ли вы по-прежнему шефствовать над уральскими казаками, которые отправились в зону СВО?! И носите ли по-прежнему посылки для них на почту?
Владимир Шафрин: Например, отправлять 10 комплектов теплой одежды посылкой уже не имеет особого смысла. Большое количество людей этим занимаются. Собирая их профессионально, даже на КамАЗах.
Уже есть сообщество «Урал своих не бросает». А Володя Бегунов (гитарист и второй вокалист группы «Чайфа») поддерживает связь с 205-й казачьей бригадой. Несколько дней назад Оля Колмчина (рок-певица и организатор фестиваля) позвонила и сказала: «Слушайте, братцы, у меня тут разведывательный десант. Нам нужен багги для разведки и машина для перевозки раненых». И я отправил ей 100 тысяч и в тот же день написал всем нашим.
В чем сила, брат? В женщинах!
Похоже, что помощью СВО теперь стало заниматься больше людей, чем год-полтора назад?
Владимир Шафрин: Недавно мы давали концерт в центре, где восстанавливаются после ранений бойцы. Хоть он и частный, но бесплатно берёт ребят со СВО на реабилитацию. Пришли нас послушать и женщины, которые сети плетут, конструкции нужные собирают, одежду шьют. Я не выдержал и сказал: «Слушайте, в очередной раз — уже и эту войну выиграют русские бабы! Ведь мужиков поддерживают и морально и психологически! И тыл весь на себе тянете!»
Я сам уже два года, с самого начала, ежемесячно что-то отправляю ребятам. Но ведь эти девочки — Валя, Катя и другие — с самого начала начинали просто возить бойцам на машинах что-то. А сейчас у этих женщин уже производство! И они оказывают помощь солдатам уже в промышленных масштабах. Они герои нашего времени!
Автор: Екатерина Мамаева