Официальный представитель МВД России Ирина Волк в своем telegram-канале пишет, что коллеги из Управления по противодействию киберпреступности ведомства проанализировали алгоритмы «работы» телефонных мошенников. Далее приводится перечень самых распространенных «сценариев», которые используют злоумышленники.
Схема 1. Операторы сотовой связи.
(«действие вашей сим-карты заканчивается», «какой у вас оператор связи?», «продиктуйте код из СМС»)
Схема 2. Предложения от лжеброкеров.
(«откроем брокерский счет для получения прибыли», «оплатите страховой взнос за инвестиции», «продиктуйте свои данные для регистрации в нашей брокерской компании»)
Схема 3. Общение с работодателем.
(«заполните анкету в ходе нашего онлайн-общения», «укажите данные банковской карты для перечисления будущей зарплаты», «предоставьте персональные данные для бухгалтерии/кадровика»)
Схема 4. Звонки или сообщения от знакомых.
(«я в беде, связи нет, говорить не могу, нужны деньги», «проголосуйте за мою племяшку вот по этой ссылке», «посмотри хороший материал — пройди по ссылке»)
Схема 5. Оплата услуг по фейковому QR-коду.
(человеку предоставляют QR-код не с официального сайта и предлагают оплатить услугу «через камеру гаджета»)
Схема 6. Звонки и сообщения из банка.
(«на вас кто-то прямо сейчас оформляет кредит», «прямо сейчас у вас списываются деньги», «замечаем в последние дни странные операции по вашей карте», «вам надо опередить мошенников и спрятать свои средства на безопасном счету»)
Схема 7. Звонки и сообщения от государственных ведомств.
(«вам звонит следователь/дознаватель/судебный пристав/оперативник ФСБ…», «на вас заведено уголовное дело», «продиктуйте ваши данные, я все проверю»)
Услышали по телефону такие слова? Положите трубку. Скорее всего вам звонит мошенник!
Чтобы развеять сомнения, сами перезвоните знакомому или в организацию, откуда поступил звонок.
ПОМНИТЕ! У аферистов тысяча лиц и всегда одна цель — выманить ваши деньги.