Делайте простые упражнения: психологи рассказали, как замедлить возрастные изменения мозга

#НОВОСТИ

Психологи уверены: у мозга есть три типа старения, и к каждому можно подобрать упражнения для поддержания ментальной активности.

Руководствуюсь этим, в УрФУ разработали комплекс для замедления возрастных изменений мозга.

«Имеются данные о снижении числа нейронов в некоторых зонах мозга, к 90-летнему возрасту на 45 процентов. Почти обязательный признак старения — снижение памяти и внимания», — напомнила доцент кафедры клинической психологии и психофизиологии Ольга Дорогина.

Средневзвешенное старение можно поделить на три типа. Первый — энергетический нейрокогнитивный: человек становится медленным, однозадачным, плохо понимают быструю речь и новую информацию, быстро утомляется. Упражнения для людей на этой стадии затрагивает двигательную, эмоциональную и сенсорную (тактильную, слуховую, зрительную) области. Задания содержат ритмичные движения под музыку, положительное влияние оказывает арт-терапия.

Второй тип — пространственный: снижается способность ориентироваться в реальном и внутреннем пространстве, в новом месте человек теряется, становится сложнее распознавать картинки или предметы, целостно воспринимать различные вещи. Например: человек прочел рассказ, но не смог уловить его суть. «Помогут упражнения по распознаванию зашумленных изображений. Можно использовать схематичные, контурные, черно-белые картинки. Полезно конструирование изображений, рисование карты, плана комнаты и тому подобное», — говорит Дорогина.

При третьем типе стареют передние отделы больших полушарий, происходит снижение самоконтроля, поскольку задействованы лобные доли. В этом случае специалисты предлагают простые арифметические задачи, чтение вслух. Задания могут быть очень разными, но главное — они должны быть ежедневными. Простейшее, казалось бы, действие — приготовление еды — чрезвычайно эффективно для улучшения деятельности мозга.

«Нагрузка на одну психическую сферу не должна быть чрезмерной, поэтому нужно комбинировать задания, опирающиеся на разные психические функции: вербальные чередовать с невербальными и так далее», — подчеркнула доцент.

Автор: Татьяна Воробьева, Российская газета

Районные вести
Добавить комментарий