Минеральный порошок жирновского «Карбоната» идёт на ремонт М-4

#РЕПОРТАЖ

Акционерное общество «Карбонат» – предприятие конкурентоспособное и социально ответственное. 

Акционерное общество «Карбонат» производит щебень разных фракций для строительства дорог, мостов, железнодорожных насыпей, и минеральный порошок для асфальтобетонных смесей.

Карьер АО «Карбонат» последовательно смещается на север. Экскаваторы параллельно разрабатывают все горизонты: ведут вскрышу, добычу известняка и песчаника.

ЭКСКУРСИЯ С ДИРЕКТОРОМ

Со времени последнего посещения корреспондентами АО «Карбонат» прошло восемь месяцев. Что изменилось на предприятии за это время? Генеральный директор Александр Дудко провёл экскурсию по своему предприятию.

АВТОГАРАЖ

В 2023 году на территории предприятия практически с нуля построен модульный автотранспортный цех (АТЦ). Сюда же перенесли и автозаправочную станцию (АЗС).

«Запустили автогараж летом 2023 года. Ремонтируем здесь не только БелАЗы, но и другие автомобили, — рассказал Александр Владимирович. — Создали нормальные условия для работы слесарей».

На вопрос: «В чём преимущества этого объекта, помимо экономии средств на оплату аренды помещения?» руководитель «Карбоната» пояснил следующее: «Очевидный плюс нового здания – сокращение «плеча» перемещения автомобилей, оно стало короче в разы. Если от арендованного гаража до предприятия водители проезжали два километра, да ещё 1,5 километра — до карьера, то теперь экономят и время, и горючее. Кроме того, вопросы управления ремонтными процессами решаются проще и оперативнее – всё рядом, под боком. Обустроили сварочные посты, ямы, цеха по ремонту двигателей с поворотным столом и компрессорный, станочный парк. Финансовые вложения сделаны серьёзные, работы выполнены масштабные».

В день нашего приезда на территории гаража находилось несколько БелАЗов. На одном из них на высоте около двух метров трудился слесарь по ремонту автомобилей Андрей Ильченко.

Слесари по ремонту автомобилей Андрей Ильченко и Иван Лиманский.

«Сегодня устанавливаем на место уже готовый, отремонтированный двигатель, — рассказал Андрей Николаевич. –Если спешить некуда, могу справиться один. Если работа срочная, как сейчас, нужен второй человек. Мне помогает Павел Божков».

Работа кипела и в цехах. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры дизельных автомобилей Геннадий Толбатов производил ремонт и сборку узлов топливной аппаратуры дизельного двигателя. Слесарь по ремонту Иван Лиманский завершал накачивание автомобильной шины. Подвесочник-колодочник Юрий Астраханцев ремонтировал белазовскую подвеску.

«Накачивание шины повышенным давлением помогает предотвратить её проскальзывание на ободе при монтаже», — ввёл в курс дела Андрей Николаевич.

«Нагрузка на машинах большая, а манжеты на подвесках пластмассовые, ломаются часто, и тогда БелАЗ уже не едет, а скачет», — объяснил свои задачи Юрий Евгеньевич. – Я на этом месте уже лет десять, продолжаю трудиться, хотя и на пенсии».

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры дизельных автомобилей Геннадий Толбатов.

«Подвески ломаются часто, и машина уже не едет, а скачет», — говорит автослесарь подвесочник-колодочник Юрий Астраханцев.

ЛИНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНОГО ПОРОШКА

Здесь мы застали дежурную смену. Это начальник цеха Алексей Цеценко, машинисты мельницы Александр Ерошенко, Максим Спиваков, Алексей Изварин. Они готовили линию к запуску.

Минеральный порошок производят из отсева известняка путём его размалывания и введения специальных адгезионных добавок и ещё ряда компонентов для лучшего сцепления.

«В этом году на минеральный порошок, который используют для приготовления асфальтобетонной смеси, большой спрос. Уже с февраля пошли заказы – начался ремонт М-4. То есть восстановление автострады шло в том числе и с помощью жирновского минерального порошка».

Машинисты мельницы Александр Ерошенко, Максим Спиваков, Алексей Изварин и начальник цеха минерального порошка Алексей Цеценко.

РАБОТЫ МНОГО, А СОТРУДНИКОВ НЕ ХВАТАЕТ

«Покупателей у нас хватает, работы, соответственно, тоже, а вот с кадрами проблема, — подчеркнул в завершение беседы Александр Дудко. – Испытываем острую нехватку водителей БелАЗов. Хотя и зарплата у них достойная, от 100 тысяч рублей и более, но не идут люди. Также требуются  экскаваторщики, водители на перевозку минпорошка, бульдозеристы. Принимаем всех, готовы обучать на рабочем месте. У нас в Жирнове особый «узел» — пять карьерных предприятий, поэтому наши работники мигрируют. И от этого «круговорота» никуда не деться».

100 тысяч рублей и более получают экскаваторщики, бульдозеристы и водители АО «Карбонат».

«КАРБОНАТ» — ГЛАВНЫЙ СПОНСОР МОТОКРОССА

Гендиректор Александр Дудко и финдиректор Александр Трифонов оказывают финансовую помощь при организации мероприятий в поселении и районе. А ещё «Карбонат» уже не первый год является главным спонсором соревнований по мотокроссу. На наградную атрибутику, оплату судейства и «флажковых» (для обеспечения безопасности на особо опасных участках трассы), комментатора и другие нужды в 2024 году направлено порядка 500 тысяч рублей.

Планов у руководства акционерного общества много. Потенциал имеется — запасы карьера, энтузиазм работников, опыт отладки производственных процессов, эффективные сбытовые решения.

ИНВЕСТИЦИИ — ПУТЬ К РАЗВИТИЮ

(По информации сектора экономики, торговли и предпринимательства Администрации района)

В 2023 году в районе освоено 654 млн рублей инвестиций по кругу крупных и средних предприятий и организаций всех форм собственности. Это больше на 84,8%, чем в 2022-м.

Главный источник — привлечённые средства (57,6%). Основной удельный вес занимают промышленные предприятия, которые внедряют новые технологии, проводят техническое перевооружение, меняют устаревшее оборудование.

В разрезе видовой структуры в 2023 году, по сравнению с 2022-м, наблюдается увеличение на 184,8% капитальных вложений, направленных на приобретение: сооружений – на 200%, транспортных средств – на 115%; информационного, компьютерного и ИКТ-оборудования – на 148%; прочих машин и оборудования – на 160%.

Увеличился объём инвестиций и в предприятиях АПК (включая КФХ). Самый высокий темп роста в январе-декабре 2023 года отмечен у организаций, основным видом экономической деятельности которых является сельское хозяйство — в 4,3 раза.

376,5 млн руб. составили привлечённые средства.

Автор: Наталья Николаева. Фото автора

Районные вести