Для замещения дефицита педагогических кадров, особенно в сельской местности, учителей направляют на курсы переподготовки, после чего они преподают несколько предметов. О проблемах образования, которые обсуждались на «Правительственном часе» в Госдуме, пишет «Российская газета» в статье за авторством Андрея Исаева, заместителя руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе.
В частности, в статье рассказывается о неединичных случаях, когда учитель физкультуры ведет математику или физику с документом о прохождении курсов повышения квалификации в конторе, где на самом деле не обучают, а только выдают эти документы.
«Правительственный час» с участием вице-премьера Дмитрия Чернышенко, министров Валерия Фалькова и Сергея Кравцова был посвящен разработке Стратегии развития образования в России.
Одним из обсуждаемых вопросов стал дефицит учителей-предметников в школах. Более 33% родителей заявляют о нехватке преподавателей математики. В связи с этим в ноябре прошлого года был утвержден комплексный план мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года.
На «правительственном часе» было принято решение поручить министерству просвещения проработать вопрос переподготовки учителей исключительно на базе государственных вузов и региональных институтов повышения квалификации, рекомендованных министерством.
Важный вопрос — увеличение доли школьных педагогов старше 55 лет. Сегодня их число составляет почти 45%, а доля молодых учителей до 35 лет — всего 23%.
В стратегии развития образования планируют предусмотреть систему вознаграждения для преподавателей за успехи учеников во взрослой жизни, как для тренеров, подготовивших чемпионов в спорте.
В Стратегии закрепят следующую позицию: цифровые инструменты, искусственный интеллект никогда не должны подменять учителя, их задача — помогать в учебном процессе, высвобождать преподавателям время для наставничества и воспитания.