Поверил лжесотруднику банка: житель Ростовской области лишился всех сбережений после телефонного звонка

Доверчивый мужчина попался на уловки мошенников, представившихся сотрудниками одного из российских банков. Подробности сообщает ГУ МВД России по Ростовской области.

48-летний азовчанин находился дома, когда на его мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился работником банка, в котором у Олега Владимировича (имя изменено) лежали накопления.

— Он назвал мои данные и спросил, не совершаю ли я каких-либо операций со своими деньгами. Я ответил ему отрицательно и сообщил, что в данный момент нахожусь дома, а приложением пользоваться не умею.

После того, как Олег Владимирович подтвердил свою личность, мошенники прибегли к отработанной схеме.

— Мне сообщили, что с моего счета хотят списать деньги, которые я копил на покупку квартиры для своей дочери. Я испугался и спросил, как мне действовать дальше. Мужчина на том конце провода сказал, чтобы я не беспокоился, что он поможет мне остановить транзакции, на что я дал свое согласие. Меня попросили продиктовать данные банковской карты, что я и сделал. Все это время со мной были на связи. Когда я оформил кредит в банке, мужчина сообщил мне, что взятые средства необходимо перевести на «безопасные счета», а когда действия злоумышленников прекратятся, то мне их вернут обратно, и я смогу погасить кредит. Далее я отправился в различные банкоматы, откуда перевел 1 млн 392 тыс. рублей на различные счета, указанные лжесотрудником. Как только я перевел деньги, мне сказали, что необходимо немного подождать — и со мной свяжутся. Но никто так и не позвонил, а деньги обратно не вернулись. Тогда я понял, что меня обманули, и сразу же обратился в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

Полицейские в очередной раз напоминают гражданам:

  • при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
  • при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
  • завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Фото: архив «РВ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому