Фото: Михаил Синицын/РГ

С 1 апреля меняются правила приема экзаменов в ГИБДД на права

С 1 апреля изменяются правила сдачи экзаменов на получение водительских прав в ГИБДД. Во-первых, ужесточаются условия для кандидатов в водители. Во-вторых, упрощаются требования к ним при практическом экзамене. К примеру, есть возможность допустить большее количество ошибок. Об этом информирует Российская газета.

Также были внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения и установлены новые требования к допуску к управлению автомобилем (это касается иностранных водителей в частности). Теперь они могут управлять автомобилем, имея национальные права, выданные в другой стране. Однако это возможно только до тех пор, пока иностранец не получит вид на жительство в России или российское гражданство. После этого он обязан обменять иностранное водительское удостоверение на российское. Срок для этого составляет один год.

Кроме того, водители мотоциклов и легковых автомобилей должны сдать только теоретический экзамен на знание правил дорожного движения. Водители грузовых автомобилей и автобусов также должны пройти обучение в автошколе и сдать теоретический и практический экзамены.

Изменились требования к участию в обучении и тестировании водителей, желающих управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это можно сделать только в том случае, если водитель имеет стаж вождения легкового или грузового автомобиля не менее одного года. Это вполне объяснимо. Автобусы часто попадают в аварии, и количество жертв таких ДТП перевешивает все параметры. Ведь автобусы,как правило, перевозят много людей.

В настоящее время водители, имеющие право управлять грузовыми автомобилями, должны пройти обучение, сдать экзамен и получить новую категорию в своих правах, чтобы получить право управлять автомобилем с прицепом С 1 апреля им больше не придется этого делать Им будет разрешено управлять автомобилем с прицепом, так как у них более высокая категория.

Призывники, направленные военкоматом, могут сдавать экзамен на получение водительских прав на грузовые автомобили и прицепы (категория CE)с 17 лет. Водительские права этой категории можно будет получить одновременно с категорией С, без требуемого в настоящее время 12-месячного стажа. Однако управлять грузовыми автомобилями с прицепами они смогут только до получения такого стажа, но только в период прохождения военной службы и только на военных транспортных средствах.

При сдаче документов в ГИБДД для для сдачи экзамена необходимо также предъявить СНИЛС. Ранее этого не требовалось.

Лицо, уклоняющееся от получения повестки, не может сдать экзамен или получить водительское удостоверение до тех пор, пока Государственная автоинспекция не получит информацию об отмене временных мер по обеспечению его явки по повестке.

Теперь перейдем к автошколам. Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Что касается самого экзамена, то изменились требования к практическому упражнению. Например, вместо парковки мотоцикла задним ходом мотоциклисты теперь должны решить другую задачу — проехать по «колейной доске». Грубо говоря, это означает, что мотоцикл должен оставаться в колее на протяжении определенного расстояния по прямой.

Остановки на спуске с горки ушли в прошлое в задачах водителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Остается только трогание с места на подъеме.

Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.

И самое главное. Инструкторам автошкол, принимающим экзамен, теперь разрешено сидеть на дублирующей педали, то есть на пассажирском сиденье. Однако автомобиль должен быть оборудован датчиками для использования дублирующей педали.

Это решает проблему того, кто несет ответственность в случае аварии во время экзамена. Ведь экзаменатор не считается водителем. Это связано с тем, что в большинстве случаев автомобиль является собственностью автошколы.

Еще один приятный момент для кандидатов — увеличение штрафных баллов. Если раньше, набрав пять баллов, вы ждали следующего повторного тестирования, то теперь этот показатель увеличен до семи баллов. Это значит, что теперь можно допустить две не большие или одну умеренную ошибку. Вы все равно сдадите экзамен.

Однако есть и менее приятные реформы. А именно, ужесточились условия пересдачи. Например, если студент не сдал теорию, следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Если не сдан тест на практические навыки, то через 7-60 дней. А если он не сдал экзамен три раза подряд, то следующий экзамен назначается через шесть — девять месяцев. И вот тут возникает вопрос. Дело в том, что медицинская лицензия действует не бессрочно, а в течение одного года. Именно на подготовку, сдачу экзаменов и уходит время, чтобы достичь этого рубежа. В общем, чтобы избежать подобной ситуации, нужно раз и на всегда освоить азы вождения.

Автор: Екатерина Мамаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому