Как не ошибиться при покупке машины с рук

Несмотря на возросшую открытость процессов купли-продажи автомобилей, при покупке машины с пробегом по-прежнему можно допустить множество ошибок. О наиболее распространённых из них рассказал Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service, в интервью для «Российской газеты».

#НОВОСТИ
Фото: freepik
  1. Проверка лакокрасочного покрытия

Многие покупатели сегодня используют толщиномеры для проверки кузова подержанного автомобиля. Однако зачастую люди безоговорочно доверяются показаниям этого устройства. Важно помнить, что на рынке существует множество кузовных мастерских, которые могут подгонять внешний вид автомобиля под измерения прибора. Таким образом, толщиномер может сообщить, что деталь не окрашена, хотя на самом деле она была перекрашена.

Кроме того, деталь могла быть заменена на новую, и тогда толщина не даст никакой информации. Специалист рекомендует не полагаться только на приборы, а обращаться за оценкой к профи или проверять автомобиль на станциях техобслуживания.

  • Техническое состояние

Существует опасность полагаться исключительно на онлайн-сервисы для проверки автомобиля, игнорируя необходимость визита на СТО. Необходимо тщательно оценить технический состояние машины. Лишь специалисты способны точно определить работоспособность ключевых узлов и систем, а также рассчитать возможные расходы на ремонт.

  • Юридическая чистота автомобиля

Важно не забывать о необходимости проверки правовой истории автомобиля через ФНП. Нотариальная палата хранит информацию о залогах и ограничениях, касающихся ГАИ.

  • Проверка VIN-номера

Случай, когда в объявлении указан один VIN, а в реальности другой, становится всё более распространённым. Потребитель изучает объявление, может купить отчет о техническом состоянии, и забыв проверить VIN, попадает на уловку недобросовестных продавцов. Нужно обязательно сопоставлять VIN из объявления и отчета с фактическим номерами. Кроме того, выявить подделанный идентификационный номер обычному покупателю сложно; поэтому лучше оформлять документы в ГАИ до завершения сделки.

  • Несущественные мелочи

Часто покупатели ищут идеальный подержанный автомобиль и зацикливаются на мелких недочётах, упуская важные неисправности. Например, износ руля может быть характерным для многих моделей даже при пробеге в 50-100 тысяч километров. То же самое касается кузовных ремонтов. Если ремонт выполнен качественно и профессионально, то здесь нет ничего страшного. Это совсем не повод отказаться от автомобиля.

Районные вести