Перевела на «безопасные счета»: пенсионерку из Ростовской области телефонные мошенники лишили 1,5 млн рублей

В отдел полиции №3 Управления МВД России по Ростову-на-Дону обратилась 73-летняя местная жительница с заявлением о мошенничестве.

По данным направления по связям со СМИ УМВД России по г. Ростов-на-Дону, женщина рассказала сотрудникам полиции, что лишилась более 1,5 млн рублей.

Потерпевшая пояснила, что накануне произошедшего ответила на телефонный звонок, который поступил с неизвестного номера. Мужчина представился сотрудником службы безопасности одного из банков, а после начал путать женщину и утверждать, что он является сотрудником полиции.

Абонент убедил пенсионерку, что неизвестные пытаются оформить на нее кредит и ее сбережения находятся под угрозой. Чтобы не потерять накопления, заявительница последовала советам лжесотрудника и незамедлительно отправилась к банкомату.

Потерпевшая использовала направленный ей фигурантом в одном из мессенджеров QR-код и перевела все свои деньги на «безопасные счета». После окончания операций у банкомата, собеседник сбросил звонок и больше на связь не выходил, тогда женщина поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.

По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам: при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах. При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.

Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего (все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам) и завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

Фото: iStock

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.


доступен плагин ATs Privacy Policy ©
Перейти к содержимому