В Ростовской области синхронно введены в эксплуатацию III очередь автодороги «Северный обход Ростова-на-Дону» и транспортная многоуровневая развязка, соединяющая обход с федеральной трассой А-280. Завершены также работы второго этапа реконструкции Южного подъезда к донскому мегаполису.
Новый дорожный участок включает в себя два путепровода: один — на транспортной развязке с пересечением автодороги Красный Крым — Султан Салы, второй — в районе сельхозпереезда. Не забыли дорожники про безопасность и комфорт местных жителей — вдоль трассы смонтированы барьерные ограждения и установлены шумозащитные экраны высотой два метра.
Примыкающая к участку новая транспортная развязка построена по типу «Неполного клеверного листа». Ее протяженность составляет почти два километра. В перспективе к ней возможно будет пристыковать новую объездную трассу — Западную хорду. Трасса А-280 здесь расширена до шести полос и оснащена переходно-скоростными полосами для безопасного въезда на северный обход Ростова.
В результате пропускная способность участка выросла с 30 до 52 тысяч автомобилей в сутки, повысилась безопасность дорожного движения. По словам дорожников, за пределы Ростова-на-Дону выведены 14 тысяч транзитных автомобилей.
С завершением северного обхода соединены областные автодороги Ростов-на-Дону — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов-на-Дону — Таганрог в обход села Чалтырь Мясниковского района. И одновременно — федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280 «Ростов — Таганрог» связаны на новом качественном уровне.
Перед церемонией открытия глава региона Василий Голубев проехал по 12-километровому участку «Северного обхода».
— Новый участок дороги улучшил часть будущего Ростовского транспортного кольца, а Таганрогская развязка позволила повысить качество сообщения в направлении Таганрога. Она также является составной частью транспортного кольца вокруг Ростова. Мы ставим задачу замкнуть его в 2025 году. Это повысит комфорт передвижения для жителей Ростова и соседних районов, даст возможность развития нескольких микрорайонов Ростова-на-Дону и прилегающих районов области. Но главное — мы значительно сократим транзит по дорогам Ростова. Практически завершен южный подъезд к Ростову, он уже действует, это восемь полос в районе Батайска. Южный подъезд сдан раньше почти на год, и северный обход — также раньше на несколько месяцев, так что мы движемся вперед, — оценил построенные объекты Василий Голубев.
Транспортная развязка стала началом «Западной хорды» — следующего звена Ростовского транспортного кольца. При проектировании развязки на девятом километре трассы А-280 уже заложена перспектива ее состыковки с будущей объездной дорогой. Для этого необходимо будет возвести три дополнительных съезда.
Здесь необходимо напомнить, что транспортное кольцо вокруг Ростовской агломерации должно соединить между собой 12 автодорог федерального, регионального и местного значения. Причем некоторые участки автомагистралей будут проложены с нуля. Крупнейшее инфраструктурное решение позволит создать вокруг донского мегаполиса новую маршрутную сеть наподобие Московской кольцевой автодороги. Протяженность ростовской трассы составит 130 километров.
Дело в том, что магистраль М-4 «Дон», пересекающая Ростовскую область с севера на юг, — основа федеральной дорожной сети региона. Однако, автодорога давно исчерпала свою пропускную способность. В период пиковых нагрузок на ее отдельных участках интенсивность движения достигает 117 тысяч автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тысяч.
Некоторые участки будущего транспортного кольца уже имеются. В активной фазе — строительство объезда города-спутника Ростова — Аксая.
Развязка, которая пойдет в обход Аксая, не только позволит улучшить экологическую ситуацию и транспортную доступность в донском мегаполисе, но и создаст комфортные условия для транзитного транспорта. Время в пути на Черноморское побережье сократится на полтора часа. Скорость, с которой можно будет двигаться по трассе, 130 километров в час.
Объездная дорога пройдет через девять муниципалитетов, это должно обеспечить устойчивое взаимодействие с областным центром и дорожное движение будет значительно безопаснее. Кроме того, власти региона рассчитывают на увеличение количества туристов, так как путешественники получат возможность, избежав автомобильных заторов, посетить старинную столицу донских казаков — станицу Старочеркасскую.
Однако работа предстоит колоссальная. Часть объезда пройдет по донской пойме, где будет построено 24 инженерных сооружения, путепровода и мостовых перехода, из которых самым крупным станет мост высотой 20 метров и протяженностью 1800 метров — в три раза длиннее Ворошиловского моста, визитной карточки Ростова-на-Дону.
Из-за особенностей рельефа строителям придется уложить более 23 миллионов кубометров грунта, площадь дорожного покрытия достигнет двух миллионов квадратных метров, а его толщина будет в полтора раза больше, чем предусмотрено российскими нормами. Расчетный срок службы составит 30 лет, так как строится объект, о чем ранее сообщалось, по немецким технологиям.
В рамках проекта построят и ветровые электростанции, энергия которых будет использоваться для освещения магистрали. Такое техническое решение в Ростовской области применяется впервые.
Завершить строительство Аксайского обхода планируется в 2023 году. Теперь, чтобы замкнуть Ростовское транспортное кольцо, требуется проложить объездную дорогу вокруг Западного жилого массива. Эта дорога протяженностью 13,5 километра позволит решить уже назревшие транспортные проблемы Левенцовского микрорайона Ростова-на-Дону и прилегающего Мясниковского района.
Как отметил на церемонии открытия «Северного обхода» губернатор, работы по строительству «Западной хорды», по сути, уже начались: ведутся подготовительные и археологические разработки.
— Планируется к 2024 году завершить первый этап строительства «Западной хорды». Строителям предстоит сделать очень большой объем работ, — отметил Василий Голубев и поставил задачу: выйти на завершение строительства Ростовского транспортного кольца в 2025 году.
В ходе телемоста, состоявшегося на церемонии открытия движения, руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Роман Новиков дал оценку развитию автодорожной инфраструктуры Ростовской области.
— Очень хорошо, что именно сегодня мы вводим такие знаковые и для страны, и для Ростовской области объекты. Огромная благодарность — губернатору и команде правительства Ростовский области за успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», — сказал Роман Новиков.
За качественную работу глава региона Василий Голубев вручил областные награды и поощрения работникам дорожной отрасли. А право первому начать движение по «Северному обходу» получил водитель Александр Трифонов, который работает в дорожной отрасли более десяти лет. Под гул автомобильных сирен его украшенный российскими флагами грузовик возглавил автомобильную колонну.
Источник: «Российская газета»
Фото: Пресс-служба губернатора Ростовской области