Если праздника нет, то его стоит придумать. Особенно, когда впереди рождение ребенка, хлопоты и бессонные ночи, а пока что вы — молодая семья, которая хочет разделить свою радость с друзьями и близкими. Примерно так рассуждают будущие родители, которые предпочитают узнать пол будущего ребенка не в кабинете врача, а на шумной вечеринке.
Гендер-пати — от английского gender (пол) и party (вечеринка) не просто прижились на российской почве, но и приобретают размах, невиданный на родине этого праздника в США. У нас уже существуют свои традиции их проведения, продаются украшения и необходимый инвентарь, есть агентства, которые занимаются их подготовкой и проведением. О том, что это за «обрусевшие» гендер-пати, нам рассказала организатор таких праздников Мария Кудряшова из петербургского агентства «Борода и блонди».
Мария Кудряшова: Мода пошла из Америки, где в 2008 году беременная девушка попросила врача не говорить ей пол будущего ребенка, а положить заключение в конверт и запечатать. Этот конверт был передан кондитеру, который приготовил торт с начинкой соответствующего цвета. С тех пор эта мода распространилась по всему миру, и вот только сейчас дошла до России. У нас она приобрела огромную популярность. Тем более что вариантов, как узнать пол ребенка, огромное множество. Для этого совершенно необязательно заказывать торт. Конверт с заключением врача можно передать профессиональному организатору праздника, а можно близким друзьям, которые позаботятся о каком-либо другом оригинальном способе. Например, один из популярных вариантов: будущие родители протыкают в конце вечеринки огромный воздушный шар, который висит под потолком, и на гостей сыпятся конфетти. Если мальчик, то они голубого цвета, если девочка — розового. Можно взять большую коробку и закрыть в ней много надутых гелием маленьких шариков нужного цвета. Когда коробку откроют, они вылетят. В последнее время часто заказывают специально подготовленные огнетушители, дым в которых розового или голубого цвета. А мы делали уже три мероприятия, в конце которых над головами участников пролетал вертолет, оставляя дымовую завесу розового или голубого цвета. Кстати, такой дым используют и когда спортивный автомобиль дрифтует на гендер-пати под открытым небом. Но есть способы без использования цветов. Например, мы используем картины с липкой поверхностью, которые нужно посыпать блестками, и тогда появится надпись — мальчик или девочка. Еще мы проводили такие праздники в планетарии. Звезды под куполом приобретали розово-красный или сине-голубой оттенок. И это, конечно, создавало неземную атмосферу.
А что еще происходит на таких вечеринках?
Мария Кудряшова: Например, проводится голосование. Всем гостям предлагают попробовать себя в качестве предсказателей будущего по теме мероприятия. Для этого можно взять доску и предлагать гостям наклеить на нее наклейки голубого или розового цвета. Есть металлическая основа, на которой гости оставляют магниты в форме детских ножек — голубых или розовых. Для некоторых праздников кондитеры готовят пирожные с кремом голубого и розового цвета, а гости, выбирая угощение, одновременно голосуют. Кстати, есть и другой вид голосования, когда пары приобретают какой-то дорогой напиток в бутылке, и каждый гость пишет на ней, когда, по его мнению, родится малыш. После родов эту бутылку получает тот, кто оказался ближе всех к истине.
И сколько же длится это мероприятие?
Мария Кудряшова: От двух до шести часов. Все зависит от самих участников.
Кто обычно обращается к вам за помощью в организации таких праздников?
Мария Кудряшова: Это обеспеченные люди, которые хотят вложить деньги в эмоции. Они предпочтут устроить праздник для себя, своих родных и близких, вместо того, чтобы съездить куда-то в отпуск. Как правило, это те же люди, которые устраивают пышные свадьбы. У нас бывают запросы от пар, которые могут потратить ограниченную сумму, скажем, 30 тысяч рублей, на вечеринку с диджеем, видеооператором, декоратором. Но, как правило, все это обходится в шестизначную сумму. Средний бюджет праздников, которые мы устраивали, — от двухсот до четырехсот тысяч рублей. Самая дорогая гендер-пати, которую мы проводили, стоила полтора миллиона. Ее заказчик просто сказал нам, что хочет, чтобы все было потрясающе, и не ограничивал нас в средствах. Так что все зависит от желания и возможностей.
Сейчас поток клиентов не уменьшился?
Мария Кудряшова: В этом году праздников значительно больше, чем в прошлом.
Досье
Мода на такие вечеринки появилась в США в конце 2000-х. Принято считать, что первой публикацией на этот счет стала запись в блоге Дженны Карвунидис из Чикаго в 2008 году. После нескольких выкидышей она снова забеременела, и решила отпраздновать то, что плод развивался без проблем, и уже можно было определить его пол. «У нас был торт, и мы все вместе его разрезали и увидели розовую начинку. Так мы и узнали, что у нас будет девочка», — рассказала она позже журналистам местной газеты. После этого в сети то и дело появлялись видеоролики об аналогичных вечеринках. К 2011 году это уже стало тенденцией, а в 2019 году Карвунидис с ужасом узнала, что некоторые родители случайно «сжигают леса и взрывают машины». Теперь она сожалеет, что положила начало новой традиции. Дженна Карвунидис неоднократно призывала людей прекратить устраивать такие мероприятия, но тщетно.
Посмотри, как я живу
Оксана Палехова, психолог, основатель центра «Школа эмоций»:
Нужно сказать, что к такому способу узнать пол будущего ребенка прибегают не все будущие родители. А некоторые делают такой праздник для узкого круга самых близких людей. Но есть и те, кто устраивает вечеринки с размахом, с удовольствием выкладывает фотографии и видео в соцсети — на всеобщее обозрение. Перед этим они продумывают, как все это будет выглядеть, какая будет картинка. То есть для них гендер-пати — это некая демонстрация, и можно предположить, что семьи, которые это делают, в принципе склонны к транслированию своей личной жизни. Для них это не интимное дело, они готовы рассказывать, показывать, что они ждут ребенка. Кроме того, нужно разобраться, какая у них мотивация. Для одних это привлечение внимания к беременности, для других — сбор гостей, общение, а кто-то — медийные люди, у которых есть и коммерческий интерес. И еще всегда есть те, кто захочет повторить все то, что транслируется таким образом в интернете. У таких вечеринок есть плюсы и минусы. С одной стороны, это праздник, встреча с близкими и друзьями, положительные эмоции, фотографии на память, счастливые воспоминания о беременности. С другой стороны, это беспокойство, все ли получится, разочарование, если секрет был раскрыт раньше, сюрприза не получилось, и не было «вау-эффекта».
Тем временем
В Москве гендер-пати вышли на новый уровень. В один из вечеров в конце сентября Останкинская башня начала светиться попеременно розовыми и голубыми огнями, и, спустя какое-то время, остановилась на голубом. Позже в интернете появилась видеозапись, на которой «романтичные москвичи», заказавшие это световое шоу, счастливо обнимаются на фоне башни, увидев, что у них будет мальчик. Это стало возможно благодаря установленной на ней два года назад уникальной системе архитектурного освещения. А открывшееся недавно колесо обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ предлагает отдельную услугу — гендерную вечеринку в кабине на высоте 140 метров. На сайте достопримечательности обещают: «Колесо обозрения будет подсвечено розовым или голубым цветом в соответствии с полом будущего ребенка».
Источник: «Российская газета»
В анонсе: Можно закрыть в большой коробке много надутых гелием небольших шариков нужного цвета. Когда коробку откроют, они вылетят. Фото: Gender-party.ru / РГ