Сейчас с ребенком всё хорошо – динамика положительная, идет приживление кожных трансплантантов, из больницы девочку выписали, она уже передвигается, пусть пока с помощью костылей, и регулярно приходит на осмотры к травматологам, спасшим ей стопу, а по сути – ногу.
Возможно (и скорее всего), ребенку предстоит еще одна пластическая операция. Но это уже – дорога к выздоровлению, а не к инвалидизации, которая маячила в начале.
Девочка 10-ти лет поступила в отделение травматологии ГБУ РО «ОДКБ» вечером 25-го сентября со скальпированной обширной раной стопы, с множественными переломами костей стопы, частичным повреждением сухожильно-мышечного аппарата стопы; конечно, погибли и нервные ветки, нервные окончания. Ребенок пострадал в ДТП, попав под грузовик, – КАМАЗ переехал ей стопу.
В тот вечер дежурил хирург-травматолог Сергей Рябоконев, он и провел ребенку экстренную операцию, длившуюся 2,5 часа. Это была первичная хирургическая обработка всей раневой поверхности и дренирование раны, удаление мелких инородных тел, включая комочки
земли, и кожная пластика — реимплантация кожного лоскута, снятого со стопы «чулком» колесом КАМАЗА.
— Уже тогда стало ясно: экстренная операция – лишь первая в ряду следующих, этапных, — рассказывает Сергей Геннадьевич. – Всего мы провели их шесть. В процессе лечения решали триединую задачу: сохранение стопы как органа, борьба с инфекцией и затем – пересадка кожи.
Пять последующих операций ребенку провели вместе с заведующим отделением травматологии и ортопедии Игорем Владимировичем Богдановым, главным детским травматологом Минздрава РО.
На заключительным этапах травматологам помогал хирург хирургического отделения ОДКБ А.А. Штарев. Он прошел специализированное обучение в федеральном центре по комбустиологии (ред.: отрасль медицины, изучающая тяжёлые ожоговые поражения и связанные с ними патологические состояния), в частности по трансплантации кожи, и уже не раз успешно проводил ее пациентам ОДКБ РО.
— Хотел бы отметить: подобные обширные травмы прежде заживали у наших пациентов крайне долго и тяжело, более 3-4 месяцев. Но теперь, уже в течение нескольких лет, ОДКБ РО приобрела современное оборудование для т.н. вакуумной терапии. В значительной мере благодаря её использованию период заживления значительно сокращается, уменьшается болевой синдром.
Всё же 50 дней, которые наша 10-летняя пациентка провела в отделении травматологии, — это не четыре месяца, как могло быть прежде, — отмечает С.Г. Рябоконев.
Работа проделана уникальная. Ювелирная. Девочке спасли стопу, а значит – и ногу, способность ходить. Однако, травматологи говорят об этом чуть по-особому, с позиций опыта: «Каждая тяжелая, столь обширная травма сложна в лечении по-своему. Одинаковых не бывает. И везде свои сложности, с которыми мы справляемся».