Осведомленность телефонных мошенников о личных данных клиентов банков привела к тому, что отличить реального сотрудника банка в трубке от злоумышленника становится все сложнее. Российская газета информирует, как реагировать на звонки от банка.
Как узнать, что вы общаетесь с настоящим сотрудником банка? В Российской газете объясняют, что сотрудники могут звонить клиентам только в двух случаях: для напоминания о персональных предложениях или для разрешения просроченной задолженности. Оформление банковских продуктов осуществляется только через онлайн-банк или в офисе.
Сотрудник службы безопасности может позвонить, если есть подозрения в мошенничестве. Например, если клиент совершает нехарактерную для себя операцию, то есть оплачивает что-то на незнакомом сайте или снимает большую сумму в банкомате, с чем раньше не сталкивался. В таких случаях сотрудник безопасности свяжется по телефону или через мобильное приложение для выяснения обстоятельств.
Подчеркивается, что настоящему сотруднику банка не понадобятся личные данные клиента. Он не будет требовать выполнить какие-либо действия с аккаунтом для подтверждения или отмены операции. В случае необходимости клиент сам может заблокировать карту, приостановить перевод или доступ к личному кабинету.
Мошенники действуют иначе. Они попросят выполнить какие-то действия: перевести средства на «безопасный счет», сообщить личные данные или код из СМС, установить «специальное приложение». Они будут давить на вас, требовать выполнить запрос срочно и не делиться информацией о звонке. Поэтому в случае малейших подозрений лучше положить трубку и самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на обороте карты или на сайте банка.
Ключевые признаки разговора с телефонным мошенником:
- Звонок через мессенджеры — «Вайбер», «Вотсап», «Телеграм», ВК.
Ключевое правило — банки не звонят через мессенджеры!
- Звонок через сотовую сеть, но не с короткого номера банка.
- Оператор представляется сотрудником Центробанка.
Бросаем трубку и блокируем абонента. Центробанк никогда не звонит гражданам
- Оператор представился сотрудником банка и сообщил, что была попытка смены пин-кода на карте / взятия кредита на ваше имя / снятия средств в каком-нибудь далеком городе.
- Оператор пытается выяснить пин-код карты, cvv-код на оборотной стороне карты, ваши персональные данные.
- В ходе общения с оператором вам сообщают о неких подозрительных операциях, связанных с финансированием террористов, вооруженных сил недружественных стран, разговор переводят на неких «сотрудников полиции или ФСБ», предлагают разоблачить неких мошенников.