В последнее время в России наблюдается значительный рост интереса к услугам по импорту автомобилей из-за рубежа. По сравнению с предыдущим годом, количество ввезенных машин возросло почти на 80%. В «Российской газете» обсудили причины такого увеличения спроса.
Многие граждане России отдают предпочтение прямым заказам авто, особенно из Китая, через специализированные фирмы, предлагающие более выгодные условия по сравнению с официальными дилерами. Основными мотивами для такого выбора являются низкая цена, быстрые сроки доставки и большее разнообразие моделей.
За первые шесть месяцев 2024 года в Россию было ввезено 408,5 тысяч новых легковых автомобилей, что на 79,8% превышает показатели аналогичного периода 2023 года, согласно данным аналитического агентства «Автостат».
Стоимость автомобиля, заказанного из Китая, значительно ниже, чем у аналогичного авто, приобретенного у официального дилера в России. Доставка из Китая занимает около 16 дней, что сравнимо или даже быстрее, чем ожидание авто от официального дилера.
Основной недостаток для покупателей, по мнению экспертов, — отсутствие официальной гарантии, предоставляемой дилерами. Однако разница в цене позволяет владельцам таких автомобилей компенсировать возможные затраты на ремонт.
Существует также риск столкновения с мошенниками, предлагающими низкие цены, но не выполняющими свои обязательства по поставке авто. Часто цены указываются без учета утилизационного сбора и таможенных платежей, которые могут быть значительными.
Специалсит рекомендует покупать автомобили у дилеров, которые несут юридические и репутационные риски, что обеспечивает большую надежность и защиту от возможных проблем.
Автомобильный эксперт Егор Васильев отмечает, что правительство принимает меры для защиты внутреннего рынка от нелегального импорта, например, введение утилизационного сбора, который в некоторых случаях может превышать стоимость авто. Также в издании отметили, что физические лица, ввозящие автомобили, не могут перепродать их в течение года.
Васильев считает, что рынок таких автомобилей будет сокращаться, и все больше Россиян будут выбирать китайские авто, которые по многим параметрам уже превосходят западные, японские и корейские модели.
Для российского рынка такая ситуация не представляет опасности. Скорее, она является стимулом для прогресса: к снижению цен, модернизации и улучшению качества отечественного автопрома.