Изменить конструкцию машины можно будет только после оплаты госпошлины

Госавтоинспекция начнет следить за уплатой государственной пошлины за получение разрешений на изменения в конструкции автомобилей. Внедренные новые нормы будут ограничивать внесение различных модификаций в транспортные средства. Особенно это затронет владельцев «Газелей», старинных машин и лимузинов. Проект постановления правительства уже доступен для оценки регулирующего воздействия после этапа общественного обсуждения. Об этих изменениях сообщают в Российской газете.

#НОВОСТИ
Фото: freepik

В издании напоминают, что в 2023 году были приняты изменения в Налоговый кодекс, которые ввели плату за оформление разрешений на изменение конструкций автомобилей. К таким изменениям относится любой вид модификации, включая установку нового глушителя, двигателя, трансмиссии или тормозных систем — не только замену изношенных деталей. Кроме того, установка оборудования для сжиженного газа также подлежит регистрации.

Несмотря на рост цен на газ и заправку баллонов, данная услуга все еще востребована. Кроме установки газового оборудования, рынок предлагает и другие модификации кузова. Например, даже установка антикрыла может потребовать регистрации в ГИБДД, если она не предусмотрена изначально. Такие изменения теперь потребуют дополнительных затрат и более тщательного контроля за внесенными модификациями.

Новое решение вводит обязательный контроль за оплатой пошлины. К сожалению, без ее уплаты нельзя будет получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Сумма составляет 800 рублей, что для человека, меняющего двигатель, является незначительной фигурой.

В Российской газете отметили, что такая ставка касается также тех, кто переоборудует свой автомобиль под газ. По словам Юрия Пархоменко, генерального директора испытательной лаборатории, занимающейся проверкой автомобилей на соответствие требованиям безопасности, ранее можно было получить разрешение на переоборудование даже без посещения ГИБДД. Пошлина требовалась лишь за выдачу сертификата о соответствии внесённых изменений — 1500 рублей. Однако с 1 января 2023 года ситуация изменилась. Теперь сотруднику ГИБДД нужно выполнять два шага: сначала выдавать разрешение, а затем сертификат. Кроме того, он должен будет проверять оплату за разрешение.

Также новая норма накладывает ограничения на владельцев старых автомобилей. Согласно ей, замена двигателя возможна только на аналогичный, мощность которого не превышает оригинал более чем на 25%. К сожалению, найти такие двигатели на рынке бывает сложно, и обычно их заменяют более мощными аналогами. Проект постановления не уточняет, какие действия предпринять в таких случаях, даже если испытательная лаборатория подтверждает их использование.

В новом постановлении обсуждается важный момент: возможно оформление заключения на внесение изменений в конструкцию автомобиля, если его номера или документы находятся в розыске. Это станет возможным только при обращении реального владельца в ГИБДД, которому не будут создавать преграды. Однако встает вопрос о том, как быть с угонщиками, которые планируют переоборудовать машину под себя или клиента.

Также выявляется заметный пробел в законодательстве. С одной стороны, есть возможность изменять конструкцию автомобиля без каких-либо оснований. С другой — разрешение на такие изменения не является финальным документом. Я не смогу зарегистрировать машину в ГИБДД, если ее номера и документы числятся в розыске. Новые поправки к правилам регистрации автомобилей все еще вызывают множество вопросов.

Районные вести