За каждым из водителей «Дружбы» закреплено несколько единиц техники. В 90-х годах в сельхозкооперативе насчитывалось более 50 единиц автомобилей разных марок, а в штате числилось 46 водителей.
Сейчас, во время кадрового голода по всей стране, а на селе особенно, в «Дружбе» на оставшихся 30 машинах, в том числе легковых, трудятся девять шофёров.
«Я работаю завгаром с начала 2000 годов, раньше гараж был самостоятельным подразделением, сейчас происходит объединение и совмещение обязанностей, — рассказывает Сергей Дегтярёв. – На меня возложены ещё и функции начальника участка №1, а за каждым из водителей закреплено по нескольку машин и сельхозтехника».
За верность «Дружбе» — дополнительный отпуск
Руководство хозяйства с сожалением констатирует факты, что в последнее время коллектив не обновляется, а костяк составляют люди предпенсионного возраста. С наступлением положенного возраста каждый из них будет вправе уйти на заслуженный отдых. Но есть надежда, что они последуют примеру своего старшего коллеги – Владимира Деркуна.
Владимир Алексеевич водитель-универсал. Раньше, кроме своих основных обязанностей, в уборку успевал подрабатывать ещё и на комбайне. Скоро мужчина отметит 70-летний юбилей, но до сих пор в числе первых и на своём КамАЗе мотается не только за пределы района, но и области. Вернувшись из командировки, по производственной необходимости, берёт новый наряд, пересаживается на другую технику и едет дальше.
«Жизненной энергии этому человеку не занимать – у меня такое впечатление, что он вообще не спит, — говорит с улыбкой завкадрами Ольга Лукина. – Весёлый, отзывчивый, дружелюбный, хороший семьянин».
«На Владимира Алексеевича Деркуна и на других ветеранов производства я могу во всём положиться. У некоторых из них только одна запись в трудовой книжке, — поддержал сотрудницу председатель СПК «Дружба» Александр Берестовой. — Это водители с более чем 40-летним стажем: заслуженный работник сельского хозяйства РФ Василий Иванович Тельнов, Павел Григорьевич Дубина, Андрей Викторович Скрипников. Я с ними начинал работать, ещё будучи завгаром колхоза «имени Димитрова»».
Василий Иванович и Павел Григорьевич работают на ГАЗ-53, возят зерно с поля, сортируют на току. За Василием Тельновым закреплена грузопассажирская «ГАЗель», а за Павлом Дубиной — косилка для свала зерновых культур.
В дополнительные обязанности Андрея Скрипникова входит обеспечение горючкой сельхозтехники, занятой в полевых работах. При необходимости садится на другую технику и выполняет полученные наряды.
В хозяйстве предусмотрена своеобразная мера поощрения: за непрерывный стаж работы в хозяйстве на протяжении 25 лет к отпуску даётся ещё десять оплачиваемых дней. Отработал 15 лет – шесть дней, за 10 лет — три дня.
Ставка на молодых
Три водителя КамАЗов — Олег Мищенко, Анатолий Бубнов и Виктор Ткачёв — тоже проверенные люди. Олег в хозяйстве 27 лет. У Анатолия и Виктора стаж в хозяйстве прерывался, но потом они опять вернулись в родной гараж. У каждого из них тоже есть дополнительные обязанности. Например, Виктор Ткачёв – личный водитель руководителя, но садится за руль грузового автомобиля, а во время уборки — за штурвал комбайна.
«Подработка не лишняя, у водителя большегруза минимальная зарплата 56 тысяч рублей», — говорит Виктор.
Совсем недавно в коллектив влились новые кадры. На Иване Дронове и Сергее Рябущенко подвоз рабочих на работу и обратно, ведь в «Дружбе» работают люди в том числе из Крюкова и Надежёвки.
В сезон работа в хозяйстве кипит, зима — время отпусков и капитального ремонта. Водители заинтересованы, чтобы вверенная им техника отработала бесперебойно и следующий сезон. В отапливаемых боксах тепло и комфортно даже в сильный мороз. Рабочий день семь часов, суббота, воскресенье – выходные. А зарплата сохраняется в прежнем размере.
День автомобилиста в «Дружбе» отмечают дружным коллективом. Не исключено, что руководство порадует своих сотрудников премией.