Какой мальчишка не мечтает стать моряком? Их грёзы направлены к далёким берегам, морям-океанам, туда, где есть место подвигам, а ещё дружбе, завязанной в тугой морской узел.
ОТ МЕЧТЫ ДО ЦЕЛИ
Думал обо всём этом и Валера Костенко. Когда смотрел фильмы о море и кораблях, его сердце сжималось — очень хотелось оказаться там.
После окончания школы решил получить профессию токаря, а затем уже идти в армию. По иронии судьбы Валерий Викторович попал именно в морфлот.
«Помню, как военком Виктор Двизов на последнем призыве вызвал из шеренги нашу команду №140 — меня и ещё одного парня — и сказал: «Вася (так Виктор Константинович называл всех призывников), будешь плавать на Дунае». Но ходить мне выпало не только по морям — Чёрному и Средиземному, Атлантическому океану, но и обойти вокруг Европы, за что получил жетон «За дальний поход», – вспоминает Валерий Викторович.
МОРЯ И ОКЕАНЫ
«Учебку» Валерий Викторович прошёл в Николаеве, получил специальность «шифровальщик» и продолжил службу в Стрелецкой бухте в Севастополе.
«Служил на старом корабле, затем нас направили в Ленинград, где получили новый, — делится воспоминаниями В.Костенко. – Полгода провели в Таллине, через девять морей обогнули Европу и прибыли в Севастополь. По три месяца несли боевую службу в Средиземном море, заходили в Сирию, Египет». Демобилизовался Валерий Викторович в 1975-м.
ДОСТОЙНЫЙ ПРИМЕР
Среди множества дел и забот Валерий всегда находит время, чтобы встретиться с ребятами, служившими в морфлоте. Алексей Колесов, Михаил Галаган, Юрий Зайцев и другие — достойный пример подрастающему поколению.
С гордостью отмечает Валерий Викторович, что Крым и Севастополь, где он проходил военную службу и где в Великую Отечественную его отец, Виктор Васильевич, освобождал полуостров, вновь стали российскими. И, пользуясь случаем, поздравляет через газету всех, кто достойно служит или служил во флоте, хранит верность и преданность флагу ВМФ.