В один из отделов полиции Ростова-на-Дону обратился пенсионер и рассказал: ему позвонил неизвестный, представился сотрудником одного из банков и сообщил, что личный кабинет пожилого мужчины в мобильном приложении банка пытаются взломать, чтобы похитить денежные средства.
Подробности сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области.
«Я был напуган, ведь на моих счетах лежала крупная сумма, – признается потерпевший. — Звонивший предложил мне защитить деньги от мошенников и пояснил, что для таких ситуаций, когда денежные средства находятся под угрозой, существует безопасный счет».
По словам пенсионера, он даже не подумал, что его могут обманывать.
«Я был как будто под гипнозом, — вспоминает дончанин. — Звонивший продиктовал мне реквизиты и сказал, что нужно как можно быстрее перевести всю сумму туда, а как только сотрудники службы безопасности устранят неполадки с основным счетом, тогда вся сумма будет перечислена обратно. Я отправился к ближайшему банкомату, чтобы снять деньги, а сотрудник банка был на связи со мной и поддерживал диалог, уверяя что мои средства останутся в целости и сохранности».
Как только вся сумма была на руках, потерпевший по указанным реквизитам перевел на счет мошенника более 3,5 млн рублей. После этого ему сказали, что теперь деньги в безопасности, беспокоиться больше не о чем. И что с ним свяжутся после того, как устранят проблемы с его личным кабинетом.
«Через несколько часов я позвонил сотруднику банка, чтобы узнать, когда мои деньги зачислят обратно, но его телефон был выключен. Я понял, что меня обманули, и сразу же обратился в полицию», – говорит потерпевший.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Фото: Photoxpress