Сегодня исполняется месяц со дня гибели на СВО Дмитрия Иванченко.
Повестку Дмитрию принесли, когда он приехал на выходные из Луганска, где работал охранником.
Двумя неделями ранее мобилизовали двоюродного брата Дмитрия — Константина Линько.
«Костя там, а я буду дома?!» — сказал он и, не раздумывая, поехал на сборный пункт.
По воспоминаниям сестры погибшего Людмилы Казьменко, в день отправки, 14 октября, кроме родных и близких, ребят на спецоперацию провожал священник. Он совершил молебен и благословил будущих воинов, окропив святой водой.
«В тот момент появилась уверенность, что это станет крепкой защитой и оберегом для наших близких», — говорит Людмила.
Но увы! Пробыв на Украине без малого год, 25 сентября Дмитрий Иванченко получил ранение, не совместимое с жизнью.
С ЛИЦА НЕ СХОДИЛА УЛЫБКА
Несмотря на спокойный, позитивный характер Дмитрия Иванченко, его смело можно было назвать борцом за справедливость.
«Дима был порядочным человеком, серьёзно подходил к любому делу, не терпел неправды», — так охарактеризовала своего брата Людмила Михайловна.
Армейскую школу Дмитрий проходил во время срочной службы в ракетных войсках в Тюмени в должности старшего стрелка. После демобилизации, имея на руках водительские права, снабжал вкусным свежим хлебом из частной пекарни жителей района. Позже трудился в одном из фермерских хозяйств родного хутора Зазерский. А в последние годы работал охранником за пределами области. Сначала на тульском оружейном заводе, а перед самой мобилизацией – на одном из объектов Луганска.
«Мой брат был разносторонней личностью, — рассказывает Людмила Казьменко. – Увлекался охотой, рыбалкой и техникой, имел гоночный мотоцикл».
А ещё несколько лет назад Дима посадил на пустыре (через дорогу от родительского дома, где он и проживал с мамой — прим. автора) хвойный лесок из порядка 40 сосен. Именно здесь, в тишине, мечтал мужчина жить и отдыхать по возвращении домой.
СТАЛ В СТРОЙ, НЕ РАЗДУМЫВАЯ
После мобилизации Дмитрий Иванченко, как и многие наши земляки, проходил обучение на военном полигоне в Персиановке. Затем прикомандировали к танковому подразделению. Участвовал в боях под Угледаром, Волновахой, Никольским.
К большому расстройству родных, прослужив почти год, их брат и дядя не получил отпуск. Мама Димы, Евгения Григорьевна, встретилась с сыном за время его пребывания на Украине один раз, когда он заехал домой всего на сутки. Это случилось по дороге в часть из Саратовского госпиталя, где Дмитрий проходил лечение.
«За короткое время он по- старался встретиться и пообщаться с родственниками и друзьями, — продолжает Людмила Казьменко. – Съездил навестить сына Костика, который живёт со своей мамой и очень скучает по отцу».
Ещё будучи освобождённым от «работы», рядовой Иванченко был отправлен командованием на передовую. А через две недели с небольшим, 25 сентября, смертельно ранен.
Проститься с добрым, отзывчивым человеком, любящим сыном, братом и просто хорошим парнем, добросовестным воином, выполнившим свой долг перед Родиной до конца, пришли близкие и друзья погибшего, односельчане.
«Очень много людей, выражавших нам соболезнование, присутствовали на прощании, — говорит сквозь слёзы Люда. – Это огромная, невосполнимая потеря. Дай Бог, чтобы спецоперация скорее закончилась, и как можно меньше семей постигло такое горе».
Любовь Воротынцева