Российский самолет МС-21, полностью оснащённый российскими системами, впервые поднялся в воздух. Это важный шаг к созданию полноценной замены Boeing и Airbus.
Какие изменения произошли в конструкции лайнера и что ожидать от нового поколения отечественной авиации? Об этом пишет «Российская газета».
Впервые в небо поднялся опытный образец среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21, укомплектованный исключительно российскими компонентами — от авионики до систем жизнеобеспечения. Полёт длился 1 час 15 минут, во время которого машина достигла высоты 3000 метров и скорости до 580 км/ч.
Испытания проходили с территории Иркутского авиационного завода, входящего в состав «Яковлев» (входит в ОАК). Экипаж состоял из опытных специалистов: лётчиков-испытателей Александра Гуськова и Романа Таскаева , а также инженеров — Александра Попова и Александра Соловьёва. Все системы работали без сбоев.
МС-21 — этот самолёт создан как альтернатива популярным зарубежным моделям, таким как Boeing 737 и Airbus A320 . Теперь он использует двигатель ПД-14 собственной разработки, а также более 80 новых российских компонентов, ранее импортировавшихся из-за рубежа.
Как отметил представитель «Ростеха» Олег Евтушенко, такой подход позволяет отказаться от зависимости от иностранных поставщиков и обеспечивает долгосрочную устойчивость отрасли, даже в условиях международных ограничений.
По словам генерального директора ОАК Вадима Бадехи, этот полёт стал началом заводской фазы доводки модели. В ближайшее время планируется перелёт в Жуковский для участия в сертификационной программе, необходимой для запуска серийного производства.
Параллельно продолжается сборка других экземпляров МС-21 на производственных площадках, которые присоединятся к летным испытаниям чуть позже.
Почему это важно для России? Как объяснил авиаэксперт портала Avia.ru Роман Гусаров, самолеты этого класса перевозят большинство внутренних пассажиров. Они способны выполнять рейсы протяженностью до 4–5 тысяч километров , что охватывает практически все направления внутри страны — от Москвы до Новосибирска и дальше.
С учетом действующих ограничений, наличие собственного современного лайнера становится стратегически важным фактором для отечественной авиации.