Здравствуй, дорогой мой однополчанин Тацинской гвардии, прославившей себя в боях за Родину, Борис Васильевич!
КАК ЖИВЁТЕ, ТАЦИНЦЫ?
Очень бы хотелось знать, как живёт сейчас посёлок Тацинский. Я всё собирался поехать, но здоровье не позволяет, а провожатых нет. Я уже давно болею астмой, которая душит меня, и живу только на таблетках, не уверен, что доживу до завтрашнего дня. Жена моя тоже болеет, но другой болезнью – у неё плохо с сердцем. Так и живём двое.
Всю живность со двора перевели, и двор наш теперь пустует. Дети приезжают только летом. Но спасибо им, что нам всё время помогают посылками, и мы ни в чём не нуждаемся. А водку я с тех пор, как твоя жена отругала нас, в рот не беру.
Мне хотелось бы знать, как сейчас там живёт В.А. Гамаюнов, и где он работает. Я забыл адрес его дома. И как поживает директор Дома пионеров Борис Васильевич Волков? Его адреса я не знаю. Жива ли, здорова Ульяна Ефимовна Минеева, её дочь Полина Ивановна Сомова?
В БОЯХ ЗА КРЮКОВ И ТАЦИНСКУЮ
Из Тацинской я давно уже не получаю писем. Видимо, там сменилось начальство. В хут. Крюков тоже сменилось начальство. И всё забылось! А ведь на Крюков наступали со степи, и я со взводом автоматчиков (12 бойцов) шёл впереди батальона за 500-700 метров, и мы наткнулись на вражескую засаду в овраге – человек 80, и всех их взяли в плен, сдали батальону.
Сами мы пошли дальше, на хут. Сычёв. Взяли в плен вражескую конную батарею из трёх пушек и человек 40 прислуги, а у Крюкова нас крепко «посчитали»! Оттуда мы на танках поехали в Скосырскую, где был крепкий бой, и мы захватили там только что приземлившийся почтовый самолёт.
На рассвете мы, десантники, озябшие на морозе, на первом танке тихо въехали на улицу Тацинской, за нами шли другие танки, так же тихо. А когда гитлеровцы в нательном белье, накинув шинель на плечи, стали выходить за ворота, чтобы узнать, что за танки, я первым в упор навёл автомат на фрица, а руки закоченели – пришлось нажимать на спуск всей ладонью. И тогда пошла стрельба кругом!
Мы соскочили на земле. И во дворе Ульяны Минеевой у нас завязался бой. Там я и услышал детский крик о помощи на втором этаже дома. Спас от гибели хозяйскую девочку Полинку (Полину Ивановну Сомову). Не знаю, жива ли она сейчас.
Ну, а как вы сами поживаете? Получил ли ты машину? Что в Тацинской нового? Какая у вас зима? У нас уже два месяца снег, но морозов хороших ещё не было. Такой зимы у нас ещё не было! Если сочтёшь нужным, напиши мне о вашем житье-бытье. С уважением, известный тебе Пётр Николаевич Заикин, с. Шутово. 15.12.1988г.
Письмо однополчанина Петра Заикина по просьбе ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шевырёва в редакцию принесла Валентина Мельникова.