В Отдел полиции № 4 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратилась 70-летняя ростовчанка с заявлением о мошенничестве. Женщина рассказала сотрудникам полиции, что лишилась 1 000 000 рублей.
Заявительница пояснила, что в один из дней ей на телефон через мессенджер поступил звонок, абонент представился сотрудником Управления экономической безопасности и противодействия коррупции. Мужчина сообщил, что в отношении пенсионерки мошенники предпринимают противоправные действия и ей необходимо ответить на некоторые вопросы работника из службы безопасности банка, клиентом которого она является.
Далее потерпевшую связали с банковской сотрудницей, которая рассказала о том, что необходимо выполнить ряд действий, чтобы уберечь себя от материальных потерь. «Собеседница пояснила, что необходимо снять сбережения с моей карты и внести на указанные ею банковские ячейки, что я и сделала в дальнейшем, используя банкоматы. Затем я направилась домой, так как было уже поздно, а сотрудница в свою очередь пообещала перезвонить завтра», — добавляет пенсионерка.
На следующий день с потерпевшей вновь связалась служащая из банка и спросила имеются ли сберегательные счета у ростовчанки, получив положительный ответ, она уговорила собственницу счета также снять с него деньги и внести по указанным ею реквизитам. Далее, местную жительницу убедили в том, что некий гражданин от ее имени оформил заявки на кредиты, а чтобы предотвратить данные мошеннические действия необходима отправиться в банковские организации и лично окончить оформление данных займов. «В банке сотрудники спрашивали у меня не общаюсь ли я с третьим лицами, звонили ли мне люди и представлялись сотрудниками разных служб, на что я говорила, что никто со мной не связывался, а затем получила наличные и следуя инструкции куратора, которая была со мной постоянно на связи внесла их на «безопасные счета»», — добавляет женщина. После последней денежной операции собеседница попрощалась, пообещав, что после всех разбирательств средства вернутся на счет заявительницы и больше на звонки не отвечала.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка;
— сотрудники полиции или банка никогда не попросят оформить кредит и перевести средства на сторонние счета для их безопасности.
По информации пресс-службы ГУ МВД России Ростовской области