Депутаты Госдумы в комментариях «РГ» объяснили, почему нужно вводить уроки труда в школах в качестве самостоятельного предмета. Ранее с предложением подготовить и внести такую поправку выступил председатель палаты Вячеслав Володин.
Соответствующая поправка может быть внесена в рамках второго чтения проекта закона, который вводит ограничения для пользования мобильными телефонами на уроках.
«Учитывая, что сегодня у нас с вами как предмета самостоятельного труда нет, правильно было бы нам с вами внести изменения в закон, сделав урок труда самостоятельным и защищенным, чтобы он уже преподавался по отдельной программе, как и ряд других предметов», — сказал Володин.
Как подчеркнула глава профильного комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, с просьбой о возвращении уроков труда в комитет поступает большое число обращений.
«На мой взгляд, это очень важная и принципиальная позиция, поскольку уроки труда важны и для мальчиков, и для девочек, — прокомментировал депутат ГД Александр Спиридонов. — Они учат их быть трудолюбивыми, хозяйственными, чтобы в будущем ребята были готовы к нормальной самостоятельной жизни».
По его оценке, в том числе это очень важно и для укрепления семей. «Потому что когда наши дети начинают жить отдельно, заводят семьи, то оказывается, что они не могут решить очень много бытовых проблем, начинаются споры, скандалы, и частенько семьи просто из-за пресловутого быта разрушаются», — добавил парламентарий.
При этом он обратил внимание, что стоит вопрос подготовки и самих учителей труда. «На сегодняшний день их недостаточно, поэтому здесь, помимо того, что нам нужно будет подготовить поправку, касающуюся закрепления уроков труда, также надо заниматься и вопросом подготовки специалистов», — заметил Спиридонов.
Депутат ГД, координатор федерального партийного проекта «Женское движение» «Единой России» Наталия Полуянова подчеркнула, что сегодня много говорят о том, какой должна быть женщина, но очень мало — каким должен быть мужчина. «А ведь если женщина увидит в спутнике надежного защитника, будущего главу семьи, свою опору, то она и решится на создание семьи с ним, — поддержала эту аргументацию парламентарий. — Основы, безусловно, закладываются дома, мальчик копирует поведение отца, старшего брата. Но крайне важную роль в формировании личности играет и школа».
Полуянова напомнила, что раньше в лице педагога по труду мальчики видели старшего друга, наставника, который учил не только столярничать, но и житейской мудрости, трудолюбию, ответственности, аккуратности.
Автор: Татьяна Замахина, Российская газета