С января по середину октября в России было реализовано 2,58 миллиона ноутбуков на сумму 163,3 миллиарда рублей. Это на 12% больше по сравнению с общими показателями прошлого года в денежном выражении и на 6% в количественном. Об этом информирует компания «Марвел-Дистрибуция», как передает Российская Газета.
Согласно их данным, доля российских ноутбуков на рынке составляет 11,6%. При этом продукция американских брендов, таких как Apple, Dell, HP и других, занимает 10%. В 2022 году эти показатели были 4% и 30%, а в 2023 году — 7% и 13% соответственно.
Однако основную часть рынка (70-72%) по-прежнему занимают устройства китайского и тайваньского производства, включая бренды такие как Asus, MSI и Lenovo. Среди российских марок, показавших заметный рост, выделяются Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. Увеличение доли отечественных ноутбуков произошло преимущественно за счёт значительного роста продаж в бюджетном сегменте стоимостью 25-30 тысяч рублей.