«Не желаете улучшить качество мобильной связи?»: Телефонные мошенники лишили жительницу Тацинского района 175 тысяч рублей

Мошенники придумали новый способ обмана. Процесс проходит по следующему сценарию: злоумышленник звонит потенциальной жертве и, представившись сотрудником оператора, пытается под различными предлогами узнать у нее данные для входа в профиль. Например, могут предложить «замену тарифного плана» или «поменять сим-карту». О таких случаях предупреждает ГУ МВД России по Ростовской области.

#НОВОСТИ

Житель города Гуково, выполнив инструкции злоумышленников, лишился 8 тысяч рублей.

«В августе этого года мне позвонила девушка, которая представилась сотрудником одной из компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, и предложила перевести меня с одного тарифного плана на другой, аргументируя это тем, что новый тариф будет наиболее выгодным. Я согласился», – делится Иван.

Лжесторудница компании сообщила, что на мобильный телефон заявителя поступит смс-сообщение с кодом, который необходимо ей сообщить. Таким образом пройдет «подтверждение» проведенной операции.

«Также девушка рассказала мне, что работа сотовой связи моего абонентского номера будет приостановлена на сутки, а на следующий день все возобновится, уже с новым тарифом. Действительно, указанное время я был без связи», – отмечает Иван.

Спустя несколько дней мужчина попытался оплатить покупки в магазине, но операция была отклонена из-за отсутствия денежных средств на банковской карте. Тогда Иван зашел в онлайн-приложение банка и увидел, что все его средства был переведены на незнакомые счета. Когда гражданин осознал, что его обманули, то незамедлительно обратился в полицию.

В аналогичной ситуации оказалась Елена из Дубовского района. Женщина лишилась сбережений, поверив аферистам. Заявительнице позвонила девушка, которая представилась работницей одного из операторов мобильной связи и сообщила о том, что компания якобы переходит на новую сеть и поэтому необходимо поменять сим-карту, в противном случае услуги связи станут недоступны.

«Я согласилась. Через 10 минут мне перезвонила девушка из технического отдела организации и сказала зайти в личный кабинет абонента и стала диктовать пошаговые действия, которые я выполняла. После этого Александра настаивала, чтобы я скачала приложение «Rust Desk». Я все выполнила и продиктовала ей код, который пришел мне в смс-сообщении», – вспоминает Елена.

Как только злоумышленники получили код, телефон женщины оказался под их контролем. В результате заявительница обнаружила, что с ее счета списано 265 тысяч рублей.

В Тацинском районе 55-летняя женщина потеряла 175 тысяч рублей, после того как согласилась на предложение мошенников «улучшить качество связи». Схема обмана такая же, как и в предыдущем случае, отличается лишь предлог.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража с банковского счета». Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий.

Фото: Александр Корольков/РГ

Районные вести