В рамках информационной кампании «Не говори», направленной на повышение уровня киберграмотности населения Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области предлагает ознакомиться с информационными материалами, разработанными Южным главным управлением Центрального банка России.
Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам завладеть его денежными средствами.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников, которые занимаются хищением денежных средств. Они постоянно придумывают все более изощренные схемы и сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Схемы злоумышленников часто выглядят очень правдоподобно, так как они используют самые обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству.
С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью. Мошенники очень часто представляются якобы сотрудниками банка. Гражданам звонят и якобы от имени банка сообщают, что по их карте зафиксирована подозрительная активность: мошенники пытаются перевести все деньги со счета. Лжесотрудники рекомендуют, чтобы сохранить свои сбережения и подтвердить, что это не сам человек совершает данную операцию, ему необходимо открыть в одной из кредитных организаций «защищенный/безопасный/специальный» личный счет. Для этого злоумышленники уточняют паспортные данные, просят подтвердить данные по счету/карте, а для открытия счета просят подтвердить небольшой перевод на этот счет, который банк якобы совершает для своих клиентов, то есть сообщить код из СМС. При поступлении телефонного звонка якобы от сотрудника службы безопасности банка немедленно прервите разговор. Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Такие мошенники долго и подробно рассказывают об обстоятельствах уголовного дела, участником которого, по их словам, является гражданин. Далее для уточнения информации они просят сообщить личную и финансовую информацию. Это и является признаком того, что гражданин разговаривает с мошенником. Помните, что настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.
По информации пресс-службы ГУ МВД России по Ростовской области