Автоэксперт рассказал, как не попасться мошенникам при покупке машины с рук

На авторынке вторичной продажи иногда встречаются автомобили, владельцы которых стараются скрыть серьезные проблемы с двигателем. Валерий Антюфьев, руководитель отдела оценки колесной техники ГК Альфа-Лизинг, поделился с «Российской газетой» основными способами маскировки неисправностей мотора.

#НОВОСТИ
Фото: Борис Захаров / РГ

Одним из наиболее распространенных приемов является сокрытие пониженного давления в цилиндрах. Эта проблема может возникнуть из-за различных причин, таких как потеря упругости поршневых колец, сбои в работе клапанного механизма или повреждения стенок цилиндров. Чтобы замаскировать эту неисправность, некоторые продавцы используют уловку: они заливают небольшое количество моторного масла в камеры сгорания через отверстия под свечи зажигания перед проведением проверки компрессии. Это позволяет временно заполнить мелкие трещины и зазоры, таким образом искусственно увеличивая уровень давления до нормальных значений. Для бензиновых двигателей этот показатель колеблется в пределах 10-14 кг/см2.

Чтобы распознать этот обман, потенциальным покупателям рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут до того, как проводить измерения. Это позволит маслу стечь и даст реальное представление о состоянии мотора.

Еще один распространенный прием заключается в сокрытии масляных подтеков. Перед продажей двигатель тщательно чистят, удаляя все следы утечек. Однако слишком чистый моторный отсек может вызвать сомнения. Исправный двигатель обычно имеет легкий слой сухой пыли, без видимых масляных пятен.

Для обнаружения скрытых утечек настоятельно рекомендуется внимательно осмотреть заднюю часть двигателя с помощью фонарика и зеркала, так как продавцы часто чистят только переднюю часть. Особое внимание стоит уделить зоне вокруг маслозаливной пробки — даже незначительные грязные следы могут указывать на проблемы с системой вентиляции картера.

Также распространен прием маскировки проблем с выхлопом. Сизый дым из выхлопной трубы свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, что указывает на значителный износ двигателя. Продавцы могут использовать специальные добавки, чтобы временно снизить уровень дыма.

Чтобы выявить эту уловку, опытные автосервисы рекомендуют провести простой, но действенный тест. Сначала необходимо полностью прогреть двигатель. Затем, удерживая педаль акселератора, довести обороты коленчатого вала до 3000 в минуту и удерживайте это значение в течение 10 секунд. После этого резко увеличить обороты до 5000 и сразу отпустить газ. Если в моторе есть скрытые дефекты, то при отпускании педали газа из выхлопной трубы появится заметное сизоватое облако дыма, которое выдаст состояние двигателя.

Кроме того, стоит внимательно осмотреть выхлопную систему. Черный маслянистый налет или бархатистые отложения могут свидетельствовать о проблемах с маслосъемными колпачками или кольцами поршней.

Некоторые продавцы используют более вязкое масло или даже дизельное, чтобы временно снизить расход масла и шум двигателя. Это может скрыть серьёзный износ узлов на короткий срок.

— Важно отметить, что использование специальных присадок («антидым» или «успокоитель компенсаторов») может временно скрыть проблемы двигателя, но не решает их. Эти средства могут на несколько недель улучшить работу мотора, убрав лишние шумы и уменьшив дымность выхлопа, — отметил специалист.

Районные вести