1 октября отмечается Международный день музыки
С 1967 года работает Тацинская детская музыкальная школа (ТДМШ). За 57 лет из её стен выпущено более 700 юных дарований.
Но действительно ли музыкальное образование — необходимый аспект развития личности ребёнка? На эту тему беседа с директором ТДМШ Еленой Иленко (на снимке).
— Елена Евгеньевна, думаю, многие родители задаются вопросом: нужны ли их ребёнку занятия музыкой?
— Уверенно скажу: да, нужны. И первая причина – эмоциональная сторона. В современном мире важно уметь бороться со стрессами, в чём помогает музыка. Это даже доказано исследованиями, в которых участвовали две группы людей: музыканты и занимающиеся научной деятельностью. Именно первые отличались повышенной стрессоустойчивостью, были менее подвержены депрессиям, тревожности и более удовлетворены жизнью.
— Недаром говорят о вдохновляющем воздействии музыки!
— Её качества недооценивают. Игра на инструменте развивает мелкую моторику, укрепляет нервную и мышечную системы. В дальнейшем это обезопасит от болевых синдромов при сидячей работе.
Если речь идет о дуэте, ансамбле, то это ещё и умение работать в команде, слышать других. Человек становится более чутким.
— Но дополнительные нагрузки… Не станет ли ребёнок, начав заниматься музыкой, хуже учиться в школе?
— Интересный факт: музыканты лучше усваивают математику и логику. Ведь нотная грамота – те же задачи, уравнения и комбинации. Как мы уже говорили, игра на инструменте снимает стресс: юные музыканты легче переносят сдачу экзаменов.
— В общем, обучение в ТДМШ – это не только о музыкальных способностях…
— Совершенно верно. Научно подтверждено: занятия музыкой равномерно развивают оба полушария мозга, улучшают память. Дети начинают лучше учиться по всем предметам, становятся более дисциплинированными, креативно мыслят. Любопытно, что многие ребята начали предлагать папам и мамам нестандартные идеи развлечений, отдыха.
Но многое зависит и от родителей. Важно объяснить ребёнку, что не стоит сдаваться при первых трудностях, поддержать его на пути к цели. Только тогда всё получится!
ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ
Марине Арутюнян:
— Как здорово, что в нашей станице есть музыкальная школа! Моя дочь Нанэ Саакян седьмой год обучается по классу фортепиано. Благодаря опытным педагогом, таким как А.А. Габриелян, В.В. Жмурина, И.Г. Костюкова, И.Л. Николаева, И.А. Бондарев, освоила нотную грамоту, познакомилась со специализированной литературой, научились владеть своим голосом и играть на домре. А ещё приобрела новых друзей!
Яна Добрынина:
— ТДМШ — это прекрасное учебное заведение. Директор Е.Е. Иленко и преподавательский состав — настоящие профессионалы, умеют находить контакт с каждым учеником, дают максимум знаний. Дочери Снежана и Дарья рассказывают, что здесь дружеская, семейная и уютная атмосфера. Желаю учреждению дальнейшего процветания и успехов.
Екатерина Музыка:
— Мои дочери и сын с удовольствием посещают детскую музыкальную школу. Аксинья, завершив обучение по классу фортепиано, осваивает сольное пение. Тимофей учится игре на гитаре, а Полина ходит в школу раннего развития «Чудо-чадо». Каждому ребёнку уделяется максимум внимания благодаря индивидуальным занятиям. Они не только позволяют освоить нотную грамоту и выработать слух, но и развить усидчивость, память, функции моторики.
Анна Омельченко:
— Что даёт ТДМШ моему ребёнку? Для Ульяны это отличная школа жизни: умение добиваться поставленной цели, не бросать начатое на полпути. Широкий кругозор, новые знакомства и возможности. Выступления для широкой аудитории помогают бороться со стеснением. Огромное спасибо всем преподавателям!
Анастасия Филиппенко:
— Наши девочки Милада и Злата занимаются по классу «Фортепиано». Игра на инструменте активизирует работу мозга. Дети учатся концентрировать внимание, знакомятся с классическими произведениями и их авторами. С годами формируется хороший музыкальный вкус. Для нашей семьи это очень важно.